Затраты на classified-услуги в интернете выросли на 21%. IAB Belarus посчитала объемы сегмента за первое полугодие

28 Сентября 2018 2905 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Комитет по классифайд-услугам IAB Belarus собрал крупнейших представителей отрасли, чтобы оценить объемы рынка. 

Участники встречи представляли следующие проекты: av.by, Deal.by, Kufar, Тут Бай Медиа (проекты Tam.by, Работа.tut.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by). Domovita.by. Оценка также включает бюджеты интернет-ресурсов Abw.by, Bamper.by, Irr.by, MyJob.by, Realt.by и Kvartirant.by. Измерялись платежи как юридических, так и физических лиц. 

Объем услуг, реализованных на данных площадках в 1 полугодии 2018г., составил 5,710 млн. долларов США.  Общий объем сегмента игроки оценили в 6,390 млн. долларов. Рост к 1 полугодию 2017г. составил 21%. Учитывая инфляцию беларуского рубля к доллару в пределах 5% к аналогичному периоду 2017г., в национальной валюте сегмент вырос еще больше, отметили эксперты. 

К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входит баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Дмитрий Геранин, директор av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus

Дмитрий Геранин круглая.png

Я совсем не удивлен, что отрасль в целом показывает такой рост. Тут сразу несколько причин: 

Главным фактором является сумасшедший рост платежей от «физиков». Пользователи начинают платить за свои объявления. Это заметно не только в классифайдах, невероятный рост показывает и сфера онлайн покупок. Наконец-то люди перестали бояться онлайн-платежей и эта тенденция только продолжится.

Не менее важным является то, что игроки-классифайды набирают силу, а значит могут приносить бизнесу более ощутимую пользу. Предприниматель, как известно, голосует рублем. Если чувствует отдачу, платит, нет - перестает пользоваться этим каналом. Переориентирование бюджетов в работающие каналы - это непрерывный тренд последних нескольких лет. 

Если говорить только про av.by, то мы растем в три раза быстрее отрасли. На рынок сейчас массово хлынули автомобили, которые жители Беларуси покупали три-четыре года назад на пике колебаний курса российского рубля. Сейчас эти автомобили нужно продать, а чтобы быть более заметным среди большого количества предложений, наши посетители и применяют платные услуги сайта. 

Ну а в целом отрасль только в начале своего зарождения. Темпы роста будут расти, постепенно подтягивая выручку к объемам российских и западных игроков, конечно, соразмерно населению страны.  

Справкa: Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) — некоммерческая организация, основанная в Беларуси для развития рынка онлайн-рекламы. Свою миссию IAB Belarus видит в развитии отрасли посредством интеграции белорусcкого рынка интерактивной рекламы в мировой рынок и создания благоприятных условий для сотрудничества участников сегмента — паблишеров, маркетологов и рекламных агентств. Ассоциация входит в международную сеть ассоциаций IAB.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: