Зачем нам тендер?

14 Августа 2015 Marketing.by 5801 13 Event Тендеры
Поделиться

Август в разгаре. Жаркий, солнечный. А я  –  на summer-weekend. В са-мом центре Минска недалеко от резиденции. Наслаждаюсь летом, солнцем, своим любопытством в зоне EXPERT, сидя на архаичном соломенном тюке и прислушиваясь к выступлению самого радикального архитектора Беларуси. Ценю его, а думаю о своем…

1.jpg

Летний праздник (уикенд, корпоративный выезд) имеет ряд ключевых моментов. Таких как:

  • безопасность, (охрана,  техника безопасности, табу на развлечения в водоемах при наличии спиртного, дежурная скорая помощь); 
  • логистика (начиная с входной зоны, где соблюдается четкий регламент, чтобы отсечь чужих на ивенте; карта активаций и зон/ мобильное приложение –map, персонал, дающий консультации по  зонам активаций; а также внутренняя логистика, связанная с точной, своевременной, бесперебойной работой многочисленного персонала);
  • комфорт (тенты на случай дождя или жаркого солнца; биотуалеты, рукомойники/душ,  места для отдыха в виде мягких кресло-мешков, надувных диванов);
  • организация питания (см. те же составляющие: безопасность, логистика; иногда концептуальность, стилизация);
  • техническое оснащение (электричество/генераторы, звук, свет, сцена);
  • оформление (брендирование, стилизация);
  • активации (спорт, развлечения, контактные интерактивы с бредом);
  • шоу-программа (выступления артистов, сотрудников, фото/видео, технологичные инновационные шоу);
  • документы и финансы (бюджет, сметы, договоры, разрешения, отчеты).

В Беларуси за последние годы родились, выросли, стали полноценными профессионалами компании-поставщики, имеющие опыт и надежно закрывающие все вопросы «под ключ». Это и кейтеринг, охрана, техническое оснащение, аренда мебели, тентов baltent.ru; оформление; активации по спорту, развлечениям;  аниматоры; артисты и продюсерские компании.

Сделать ивент сегодня – это просто! HR-специалисты, маркетологи даже небольших компаний сегодня выросли в профессионалов, знают все термины, знают эту мозаику организации ивента, смело букируют постав-щиков всех направлений, площадки.  А в ряде компаний уже есть собствен-ные ивент-отделы. 

Это веление сегодняшнего дня. Я приветствую это.

Зачем же  им, профессионалам от HR, от маркетинга обращаться в ивент-агентства?
Есть такая причина ( уже несколько лет, как появилась): в компании есть правило (юридически зафиксированное): на проекты, которые не могут быть выполнены собственными силами, необходимо выбирать ивент-агенство путем тендера.

Тендер

Такое справедливое слово. Спасибо за опыт открытых современных, настоящих тендеров! Например, наши крупные сотовые операторы. Есть тендерный пакет, есть четкие прописанные критерии оценки и выбора, есть формулы просчета коэффициентов по позициям, четкие сроки, обратная связь. И, конечно, открытые торги для выбора интересного предложения по самой приемлемой цене и с самыми выгодными условиями оплаты.

Современно. Актуально. Заставляет работать с ускорением. Я готова, готовы  неутомимые коллеги  моей родной компании, готовы и мои уважаемые коллеги-конкуренты. Готовы к данным условиям, и  уже работаем, участвуя в тендерах.

Мы не задаем себе вопрос: зачем нам тендер?  Это веление времени, мы это принимаем и работаем в современных условиях.

Я задаю вопрос эйчарам, маркетологам: уважаемые, зачем нам тендер?

Зачем нам наспех заполненные вами брифы (формальные, без конкретики)?

Зачем нам ваши запросы на организацию мероприятий без сформу-лированной вами цели?

Зачем нам проводить время с семьей с пятницы по понедельник (ведь задание вы нам даете в пятницу, чтобы в понедельник  в 12.00 была готова и концепция, и презентация, и просчет)?

Зачем нам креативить в диком темпе (а ведь идею нужно родить и выносить несколько дней, потом влюбиться в нее), если вы нам даете краткие и точные сроки подачи предложения, а потом неделями не выходите на связь, не отвечая на мэйлы, на телефонные звонки?

Зачем нам вносить (по вашей просьбе) многочисленные правки в свои предложения,  делать расшифровки,  расписывать механику,  копирайт, создавать визуализацию, 3D-макеты, кей-вижуал. Здесь все предельно просто: чем больше мы подготовим детализации – тем выше шанс, что вы используете наши наработки, проводя ивент без нас?

Зачем нам нужно делать сметы, если вы высылаете нам перечень ар-тистов, оборудования, чтобы мы только вписали свои цифры. Ах, какая жалость, несколько раз вы даже забывали убирать логотипы компаний, которые уже потрудились над проектом и вам уже сделали просчет?

Зачем нам нужно переводить тендерные презентации на английский, если в следующем этапе вы нам дадите задание их перевести на русский?

Зачем нам нужно предлагать варианты площадок, если вы только воспользуетесь информацией?

Зачем нам готовиться и участвовать в трех турах тендера, если нет четких критериев, а ваш выбор прост: эти (люди хорошие) нравятся, а эти не нравятся?

Зачем нам готовить презентации, если вы до нас довели: личная за-щита не предусмотрена, высылайте – посмотрим?

Зачем нам  делиться нашими идеями, ведь все, что вам понравилось у нас вы, конечно, же будете использовать в своей работе а другим агентством?

Зачем нам готовить сметы, если  через неделю непременно выяснится что бюджет  мероприятия меньше, чем себестоимость поставщиков?

Так зачем нам безответные, безбюджетные, липовые тендеры?

2.jpg

Я рефлексирую в тенистом парке  в зоне EXPERT, потягивая  малиновый ледяной лимонад. Летний день, жара, а зубы сводит…

Автор

Оксана Липницкая
Управляющий партнер “ARTMIX EVENTS COMPANY”

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: