Реклама на авиабилетах как канал продвижения: пример МТЗ

Поделиться

Если купить билет на рейс «Белавиа» в кассах, то, возможно, на вашем посадочном талоне будет нарисован белорусский трактор. Но в хозяйстве он не каждому нужен, потому Marketing.by связался с Минским тракторным заводом и поинтересовался, почему для рекламы своей продукции они выбрали именно этот канал коммуникации.

traktor-630.jpg

Как пояснил Алексей Шевцов, начальник бюро рекламы и выставок МТЗ, задачи продавать трактора с помощью рекламы на билетах не стояло:

— Это не рекламная кампания, а исключительно имиджевая акция. У нас специфический продукт, который широкой аудитории не нужен. Но таким способом мы решили напомнить о себе, тем более, что самолетами летает достаточно много бизнес-аудитории.

Эффективность данного канала коммуникации на МТЗ оценивают высоко — посадочный билет, в отличие от баннеров в аэропорту, всегда находится у пассажира в руках: так или иначе реклама все равно будет изучена во время ожидания вылета. Более того, как рассказал Алексей Шевцов, позже рекламу тракторов на посадочных талонах других авиакомпаний разместили дилеры МТЗ в Туркменистане и Казахстане, в процессе запуска подобная реклама находится у дилера из Азербайджана.

В авиакомпании «Белавиа» подтвердили, что реклама на посадочных талонах давно пользуется популярностью у бизнеса. В основном размещаются туристические компании, но бывают и исключения в виде тракторов, автодилеров, а также страховых услуг:

— Сейчас у нас в кассах выдаются посадочные как с рекламой МТЗ, так и с рекламой туристического оператора GM Travel. Если у тракторного завода это имиджевая реклама, то корешок посадочного талона с рекламой туркомпании дает скидку на их услуги. Также корешок от посадочного дает скидку в Амстердаме на пешую экскурсию по городу — рассказала начальник отдела рекламы и коммуникаций «Белавиа» Ольга Герасенко.

В скором времени на билетах появится реклама одного из банков, а также «Белавиа» ведет переговоры о размещении рекламы из ИТ-сферы: компания хочет разместить в том числе и промо-коды, которые будут давать определенные бонусы. Благодаря подобным проектам можно будет отследить эффективность подобного канала коммуникации.

posadocznyj.jpg

Пока опций при размещении рекламы на билетах не много: в «Белавиа» могут предложить лишь выбор, в аэропортах какого города международной сети авиакомпании будут распространяться такие посадочные талоны. Например, можно выбрать Минск, Москву и Амстердам. Период распространения — 3-5 месяцев, то есть пока не закончатся напечатанные посадочные талоны (минимальный объем — 250 тысяч штук). Стоимость рекламного канала — от €4,5 тысяч. Параллельно могут распространяться посадочные талоны с рекламой от других компаний.

Еще один носитель, который активно используют компании — это конверты для авиабилетов, так как более половины билетов по-прежнему люди предпочитают приобретать в кассах, а не через интернет. Стоимость рекламы на конвертах начинается от Br20 млн, а минимальный объем — 10 тысяч штук.

kanvert.jpg

— Сейчас у нас появилась новая опция — размещение рекламы на посуде для питания. Это предложение больше интересно для ритейла и туристических компаний, так как такая посуда будет использоваться в том числе и на чартерных рейсах. Сейчас мы закупаем новую посуду и ищем рекламодателей, — отметила представитель авиакомпании.

Рекламу можно будет разместить на упаковке салфеток (стоимость от Br4,4 млн), столовых приборов (от Br9 млн), а также на бумажных стаканчиках (от $450), коробках для питания (от $1,5 тыс) и лицевой стороне противоскользящих салфеток (от Br7,4 млн).

stakan.jpg

Представитель «Белавиа» отметила, что спектр авиационной рекламы может быть достаточно широким, но в национальной авиакомпании стараются этим не злоупотреблять:

— Рекламу можно размещать и в салонах самолетов. Но мы стараемся это не предлагать, так как понимаем, что пассажирам хочется в том числе и отдохнуть во время полета. А если на борту будет большое количество рекламы, то она начнет раздражать и потеряет эффективность. Все-таки самолет — это не троллейбус и не метро.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: