«Яндекс» обогнал Google по поисковым запросам на Android

Поделиться

Доля «Яндекса» в сегменте поиска на мобильных устройствах на базе Android в России впервые превзошла показатель Google. Это знаковый момент для российской компании: долгие годы смартфоны и планшеты на Android оставались зоной, где Google уверенно доминировал.

Росту доли «Яндекса» помогли запуск голосового помощника «Алиса», появление окна выбора поиска по умолчанию в результате соглашения с ФАС и предустановка сервисов компании на новых устройствах, пишет "Коммерсантъ".

1531726241_yandexphone-001.jpg

«Яндекс» впервые обошел Google по доле поисковых запросов на устройствах с разработанной Google операционной системой Android, свидетельствуют данные аналитического сервиса «Яндекс.Радар». На неделе с 13 по 19 августа доля «Яндекса» составила 49,35%, Google — 49,28% из общего числа запросов. В Google от комментариев отказались.

Ситуация заметно изменилась за последние два года. Так, если в последнюю неделю лета в 2016 году доля «Яндекса» на Android составляла еще 38,2%, а Google — 60,1%, то с 24 по 31 августа 2017 года доля поиска «Яндекса» достигла уже 42,7%, тогда как Google — 56%. Как раз с августа 2017 года в новой версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно выбора поисковика по умолчанию — «Яндекс», Google или Mail.ru. Это было одним из ключевых условий мирового соглашения, которое Google заключила с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) 17 апреля 2017 года. «Именно это стало основной причиной роста нашей доли на Android в августе 2017 года относительно августа 2016 года»,— подтверждали тогда “Ъ” в «Яндексе». Противостояние ФАС и Google было инициировано жалобой «Яндекса» и длилось почти полтора года. В результате Google также пришлось отказаться от эксклюзивности своих приложений на Android и согласиться, что любые разработчики приложений (например, «Яндекс» и Mail.ru Group) могут претендовать на место на главном экране.

Помимо окна выбора поиска по умолчанию на долю «Яндекса» положительно повлияли предустановка сервисов компании на мобильных устройствах, запуск улучшенного поискового алгоритма «Королев» в августе 2017 года и голосового виртуального помощника «Алиса» в октябре 2017-го, а также его дальнейшая дистрибуция в сервисах «Яндекса» (например, в мобильном и десктопном браузере и «Навигаторе»), считают в компании. «"Алиса" стала одним из важнейших драйверов органической установки поискового приложения "Яндекса" на мобильные устройства пользователей,— сообщил представитель "Яндекса" Илья Грабовский.— С момента запуска "Алисы" и старта рекламной кампании дневная аудитория нашего поискового приложения выросла в два раза».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: