Яндекс.Новости предупредили СМИ: никаких опечаток, сексизма и кликбейта в заголовках

Поделиться

"Яндекс.Новости" собрали представителей беларуских СМИ, чтобы рассказать о нововведениях и принципах работы сервиса. Руководитель "Яндекс.Новостей" Елена Бубнова рассказала о том, какие заголовки СМИ не любят пользователи Яндекса, а также анонсировала работу сервиса с видео и аналитикой.  

Заголовки без описок и кликбейта

"Заголовки — больная тема для Яндекса, потому что мы их показываем на главной странице. И хотя все новости — не наши, а партнеров, но люди все равно считают, что это мы пишем заголовки. И постоянно на нас наезжают, что мы пишем ересь, или что заголовки не совпадают с их политическими и религиозными взглядами. С этим у нас связаны репутационные проблемы, и в какой-то момент мы решили взяться за эту проблему", - отмечает Елена Бубнова.

Поэтому с недавнего времени Яндекс.Новости стали проверять заголовки беларуских СМИ на опечатки. Для Яндекса отсутствие опечаток очень важно, так как на главной странице ресурса показываются заголовки от СМИ без правок. И при прочих равных сервис выбирает те заголовки, в которых алгоритм Яндекса не нашел опечатки.

Яндекс.Новости_30.10 _Страница_45.png

Кроме того, в компании следят за качеством заголовков в СМИ. В Яндекс.Новостях выделили четыре наиболее неприятных вида заголовков, на которые приходит отрицательная обратная связь от читателей:

  • Кликбейт (заголовки-открывашки, преувеличения, игра слов)
  • Неопределенные сущности (Ученые доказали…., СМИ сообщили)
  • Лексические проблемы (жаргон, мат, оскорбления, сексизм)
  • Синтаксические проблемы (Не одно повествовательное предложение). Люди плохо воспринимают игровые заголовки, читателям хочется просто информативного повествовательного предложения, которое бы отвечало на вопрос «что случилось?»

Видео и аналитика

Сейчас в Яндекс.Новостях запускают в сюжетах новостей не только текстовые новости, но и видео:

"До сих пор мы работали только с текстом. Сейчас мы идем больше в сторону мультимедиа. В России мы уже запустили блок видео в сюжете. Видео нам присылают СМИ-партнеры, его мы кладем к себе на видеохостинг и показываем в нашем плеере. И делимся доходами от рекламы с партнёром. В России это работает уже 2 месяца, и партнёры довольны. Мы готовы в ближайшее время запускать это и в Беларуси — будем рады видеть СМИ в партнерах", - рассказала Елена Бубнова.

Яндекс.Новости_30.10 _Страница_51.png

Также команда Яндекс.Новостей планирует поработать над тем, чтобы сделать отдельный блок для аналитических материалов СМИ. Потребность в этом есть как и у редакций, которые больше специализируются на аналитике, а не новостях, но также хотели бы получить больше читателей, так и у пользователей Яндекса - в компании видят потребность людей читать интервью и аналитику по теме новостей.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: