Всем нужны РУКИ! Школа дизайна о том, как преодолеть страх перед профессией и где нужен модный motion-дизайн

Поделиться

Дмитрий Шелепнев, директор дизайн-школы РУКИ, экс-арт-директор PRKVADRAT, попал в Киеве на выступление известного аниматора Владимира Лазаренко-Маневича и навсегда заразился motion-дизайном. Несколько лет он отрабатывал навыки создания анимации, и вскоре в школе дизайна РУКИ появился специальный курс на эту тему. За ней, по мнению Дмитрия – большое будущее и хорошие возможности заработка для специалистов. 

Дмитрий рассказывает, как строится обучение, чего боятся новички в профессии и где может заработать человек, прошедший курсы motion-дизайна.    

hands0068.jpg

Как появилась школа

Была мечта – собрать команду и сделать мультфильм. А также острая нехватка дизайнеров на рынке. Эти две задачи мы попытались решить, открывая школу дизайна РУКИ.

Школа существует 4 года. Мечта о мультфильме еще жива, но motion-дизайн оказался отличной ступенькой для перехода от дизайна к анимации. Пока мы на этой ступеньке и стоим.
Растить для нашего рынка хороших начинающих дизайнеров в разных областях, которые смогут сразу после обучения решать реальные задачи заказчика – по-прежнему остается главной задачей нашей школы.

hands0087.jpg

Название школы РУКИ придумал для нас известный минский креативщик Павел Дедков. Вначале мы его понимали так: всем нужны руки, особенно растущие из правильного места. А теперь мы видим, что название РУКИ олицетворяет еще и связь между людьми. Это одно из самых главных преимуществ обучения в нашей школе – полезные связи в индустрии. 

hands0107.jpg

Сегодня мы пришли к 7 курсам по разным направлениям и даем знания во всех самых востребованных сферах дизайна. Пока не трогаем только игровую индустрию.

Одни из самых востребованных курсов – Design Start, где учат графическому дизайну с нуля, и Design PRO, где занимаются рекламным дизайном, сложными ключевыми визуалами, иллюстрациями и коллажами, теорией рекламного дизайна.

Сегодня эти два направления позволяют человеку за полгода дорасти до уровня начинающего дизайнера. Понятно, чтобы стать хорошим начинающим, надо действительно учиться. Так что важно приходить замотивированным. Среди наших выпускников много примеров, которые проходили обучение на нескольких курсах, и уже через полгода находили себе хороших заказчиков. Самые упорные наши ученики сейчас трудятся во многих минских агентствах и студиях. 

hands0079.jpg

Одновременно в нашем классе может учиться 9 человек. Больше уже не стоит, решили мы, важно чтобы преподаватель мог уделить внимание каждому. Занятия проходят в формате теория-практика. Преподаватели - практикующие дизайнеры, которые зарабатывают на этом деньги, поэтому ненужных, как мы говорим, «водяных», знаний мы не предлагаем. Даем только то, что можно сразу применить в работе. 

Заканчивая наши курсы, человек выходит с готовым проектом для своего портфолио. Может открыть его и показать маме, другу или работодателю. 

Кто приходит к нам в РУКИ 

Это преимущественно люди 21-27 лет. Причем тех, кто постарше – больше. Они осознают, что дизайн им нужен: для смены работы или повышения качества своих скилов. К нам приходит много маркетологов, которые занимаются рекламой: им не хватает знаний в дизайне и они хотят их подтянуть. Чтобы общаться с дизайнером на одном языке, грамотно формулировать задачи, понимать специфику их работы и адекватно оценивать сроки и стоимость. 

hands0033.jpg

Во многих профессиях сегодня владение дизайн-программами это маст хэв в резюме. Как раньше знание Word, Excel, Outlook, так теперь нужны базовые знания Photoshop, Adobe Illustrator, After Effects.

К нам приходят и школьники, за которых, очевидно, родители принимают решения, считая, что это важно. Мы, кстати, будем дорабатывать программу для школьников, потому что у них другие запросы.  

А получить практические знания по дизайну в наших ВУЗах, считайте, невозможно. Наше высшее образование в этой сфере остается сугубо академичным. Я не люблю его критиковать, но там учат тому, что не имеет отношения к реальной жизни и работе. Не везде, но в основном это так. 

Людей мучает страх, что дизайн это нечто очень творческое и недоступное их пониманию 

Самый большой барьер, который мы преодолеваем у наших учеников – страх перед профессией дизайнера. Причина в том, что люди воспринимают дизайн, как нечто абстрактное. Чему сложно научиться, как любому творчеству. А на самом деле в дизайне творчества мало, это ремесло.

hands0072.jpg

Нужно знать правила и законы, и если ты их соблюдаешь и много практикуешься – в любом случае станешь хорошим дизайнером. А если еще и развивать в себе творческое мышление, следить за трендами, быть в тусовке – успех гарантирован. 

Motion-дизайн - это история про мечту о том, как приблизиться к роскошной анимации, которую когда-то показал Disney 

Контент, который сегодня создается, переходит из статического в динамический. Просто смотреть на картинки – скучно, они с утра до позднего вечера окружают нас везде.

Трендом становится новый уровень изображений – анимированный. Этого контента требуется много и постоянно. Интернет, медиа и реклама, телевидение, кино, мобильные приложения, видеоигры — без анимации не обходится ни одна из этих сфер. Соответственно нужны специалисты, которые будут ее делать – это motion-дизайнеры. 

hands0085.jpg

В motion-дизайне существует много направлений. 

  • Можно делать титры для фильмов и на этом можно зарабатывать приличные деньги. К примеру, в России сейчас начинают снимать большое количество сериалов, адаптации зарубежных проектов. Для них нужны красивые заставки и титры. 
  • Анимация интерфейсов – это применение motion- дизайна в IT-сфере. Например, нужно показать инвестору или потенциальным пользователям, как работает новое приложение еще до того, как оно сделано. Как там нажимаются кнопки, происходят процессы. Крутых результатов добиваются именно те, кто представляет все фишки продукта через интерактивную презентацию. 
  • Есть направление broadcast-дизайн – создание заставок для ТВ-программ. У нас пока телевидение в этом смысле довольно пассивно, но есть ютуб! А там каждый день появляется сотни и тысячи каналов, и им всем нужны заставки. Начиная от Дудя, заканчивая самыми разными проектами, образовательными, развлекательными и т.д. Сейчас это просто огромные возможности для поиска работы.
  • Самое востребованное направление для motion-дизайнера - это создание эксплейнеров. Роликов, объясняющих продукт или услугу. Здесь может быть масса разных жанров - обучающие видео, инструкции по применению товара или услуги, видео-рассказ о технологии. Все эти ролики направлены на подогрев интереса аудитории и дают возможность рассказать о проекте в сжатой форме за 2 минуты, не заставляя читать простыни текста. Быстро, доступно, интересно и весело. 
Примеры работ выпускников РУКИ

We are ready! from HANDS UP BY on Vimeo.

Words Animation from HANDS UP BY on Vimeo.

Hands UP story from HANDS UP BY on Vimeo.

Анимация пришла в SMM-маркетинг 

Motion-дизайн востребован со стороны Digital маркетинга. Так как контента нужно все больше и больше, это толкает motion-индустрию вперед. Появляются новые инструменты, которые позволяют быстро получать нужный результат и позволяют делать анимацию буквально «с закрытыми глазами».

Например, хочу, чтобы на фото шел снег, максимально похожий на настоящий. Я могу это сделать с помощью одного клика.

Мы всегда следим за новинками и даем на своем курсе только современные инструменты.

А знание их и понимание, как и где их применить, позволяют любому дизайнеру существенно повысить свою стоимость на рынке.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: