"Войти в беларуский ритейл порой сложнее, чем в российский". Директор "Онега" рассказал о продвижении отечественных чипсов

Поделиться

Компания "Онега" на прошлой неделе позвала журналистов на открытие нового завода в Колодищах. В предприятие вложили 36 миллионов рублей и выпускают здесь чипсы из сырого картофеля. Marketing.by заинтересовали не производственные мощности, а то, как живет компания после того, как не стало его основателя и креативного вдохновителя Сергея Метто. Как планирует продвигать свои бренды и на что делает ставку в продуктах. 

Вся движуха начнется в 2020

Ольга Козыревич, начальник отдела маркетинга "Онеги" рассказала, что всю активность предприятие возрождает вот буквально сейчас,  вместе с этим новым заводом. 

- Все коммуникации у нас запланированы на 2020 год. В первую очередь, мы заинтересованы развивать интернет-продвижение - соцсети, контекст, работу с лидерами мнений. А до этого мы будем омолаживать, осовременивать и усиливать наш бренд. 

IMG_1101_.JPG

В этом году компания немного изменила логотип, сделав его более современным и молодежным. Чипсы в пластинках уже лежат на полках магазинов в упаковке с новым лого, а до конца года обновится упаковка и остальных продуктов "Онеги".

block-1-3.jpg

Стремление омолодить визуал бренда исходит из того, что целевая аудитория продуктов - молодежь от 15 до 22 лет. За исключением ЗОЖ-продуктов - батончиков мюсли и хлебцов - это более взрослые потребители. 

Говоря о чипсах из сырого картофеля, директор группы компаний "Онега" Сергей Павлович сравнивает их конкурентами-лидерами:

- Мы играем с Lays на одном поле. Мы такой же продукт - хороший и качественный, ничем не уступающий. Но дешевле - на полке мы стоим с ценой на 5-10% меньше. 

IMG_1198.JPG

Стать на полку

До начала активного продвижения менеджмент компании пытается вернуть "Онегу" на полки магазинов, говорит Сергей Павлович:

- Чтобы что-то рекламировать, нужно понимать, что потребитель, увидев рекламу, должен прийти в магазин и увидеть этот продукт. Если мы его на полку не поставим, то все наши рекламные бюджеты можно где-нибудь закопать. Место на полке в магазине пустым не бывает, никто компанию не ждал. И сейчас ритейлер говорит: хотите стать на полку - инвестируйте в акции, в маркетинговые платежи. 

В 2014 году наша компания занимала больше 20% доли в отдельной категории. А сейчас нам готовы дать 3-5%. Поэтому начинается доказывание реальными продажами, что наш продукт интересен и что даже если мы стоим узко, продукт все равно продается. 

Сегодня со многими крупными национальными сетями мы достигли того результата, который нам нужен - подтверждены объемы. Дальше некоторые тормозят и ставят паузу: мол, давайте посмотрим, как вы будете продавать в этой доле, и потом, возможно, будете двигаться дальше.

IMG_1140_.JPG

Запуская новый завод по производству чипсов из сырого картофеля, руководство "Онеги" рассчитывает до 70% произведенной продукции продавать на экспорт. Поэтому сейчас ведутся переговоры и с зарубежными ритейлерами, в частности - российскими:

- Могу сказать, что войти в беларуский ритейл порой сложнее, чем в российский. Потому что в России высокая лояльность к беларуским продуктам - россияне знают их качество. Дошло до того, что  просят, чтобы на упаковке беларуских продуктов был орнамент. Но мы, например, не можем делать пачки отдельно для каждой страны, а тренды разные: в Беларуси нет такого хайпа на эту тему, - рассказал Сергей Павлович.

IMG_1156_.JPG

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: