Вот так кризис. Dolce & Gabbana теряют китайский рынок из-за оскорбительного ролика в Instagram

26 Ноября 2018 1613 0 Скандалы
Поделиться

В конце ноября в Китае было запланировано грандиозное шоу Dolce & Gabbana, которое было отменено  из-за того, что жители Поднебесной обвинили представителей всемирно известного бренда в расизме. Громкий скандал был спровоцирован публикацией видеороликов, анонсирующих предстоящий показ в различных соцсетях. Китайские торговые интернет-сайты сняли с продажи товары Dolce & Gabbana из-за скандала. А местные селебрити призывают к масштабному бойкоту бренда. В результате Dolce & Gabbana рискует потерять один из крупнейших мировых рынков.

Из-за чего весь сыр-бор?

На трех коротких видео из рекламной кампании под названием DG Loves China азиатская модель пытается есть типично итальянские блюда — пасту, пиццу и канноли — с помощью палочек для еды и с трудом справляется с этой задачей. Картину дополняет ироничный голос за кадром, который в своих комментариях интересуется у девушки, не слишком ли большой для нее канноли.



Предполагалось, что ролики дадут понять, что диалог культур возможен и нужен, однако получилось иначе: китайцы сочли такое представление о нации стереотипным и оскорбительным, а саму рекламную кампанию назвали расистской.

На дворе почти 2019 год! Почему у такого большого бренда все еще остаются стереотипы, которые они к тому же высмеивают? — спрашивают пользователи.

Ситуация еще более усугубилась, когда в "Инстаграме" были опубликованы оскорбительные высказывания в адрес Китая и китайцев, якобы сделанные основателем фирмы Стефано Габбаной. Он сказал, что китайцы расисты, потому что жрут собак, а Китай - это «невежественная, грязная и вонючая мафия». Разумеется, такие выражения  вызвали бурю возмущения в Китае. Компания тут же заявила, что ничего подобного Габбана не говорил, а инстаграм-аккаунты Dolce & Gabbana были взломаны, и извинилась за несанкционированные посты, пишет BBC. 

"Мы испытываем к Китаю и народу Китая только лишь уважение", - говорится в официальном заявлении модного дома.

В опубликованном в пятницу видеообращении Стефано Габбана и сооснователь модного дома Доменико Долче заявили, что серьезно обдумали случившееся и были глубоко опечалены эффектом, который произвели их слова.

"В свете этого культурного недоразумения мы надеемся, что сможем заслужить ваше прощение", - говорит в видеоролике Долче на итальянском, сидя рядом со своим партнером.

Полутораминутное видео было опубликовано в социальной сети Weibo - китайском аналоге "Твиттера".

Габбана также попросил прощения и принес официальные извинения китайцам, живущим по всему миру.

В конце ролика оба модельера просят простить их на китайском языке.

"Мы никогда не забудем того, что произошло, и преподанного нам урока. Подобное больше никогда не повторится", - заверяет зрителей Габбана.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: