Владельцы компании не поделили бренд «Акавита»

31 Марта 2010 Marketing.by 1602 0 Бизнес
Поделиться

Федор Короленко, инициатор и создатель белорусской системы статистики «Акавита», запретил использовать название бренда и производные от него.

Данное высказывание касается, в первую очередь, Леонида Муравьева — бывшего партнера «Акавиты», с которым последние несколько лет компания развивала, помимо статистики «Акавита», проекты «Мерник» и «Тутэйшыя». (Леонид Муравьев является директором ЧУП «Акавита Медиа».)

Также Федор Короленко сообщил о проведении пресс-конференции, на которой планирует осветить все подробности сложившейся ситуации.

Как сообщил Marketing.by Федор Короленко, сотрудничать с Леонидом Муравьевым в какой-либо форме он не намерен. «В процессе сотрудничества с Леонидом я, кроме обещаний, от этого человека ничего не слышал. Я как партнер не видел ни одного финансового отчета о состоянии дел в компании «Акавита Медиа», кроме того, мне стало известно, что Леонид одалживает деньги у моих друзей. С этого момента прошло достаточно много времени, в течение которого я как-то пытался договориться, но никаких шагов навстречу не было. Поэтому я принял такое решение», — сообщил Федор Короленко.

Несмотря на то, что разработки таких проектов, как «Акавита Мерник» и «Тутэйшыя», велись в рамках единой организации, никаких претензий к этим проектам Федор Короленко не заявляет, поскольку относительно них существовали только устные договоренности между партнерами компании. Таким образом, Федор Короленко оставляет за собой только статистику «Акавита».

На сегодняшний день именно он является обладателем полного права на товарный знак «Акавита» в его трех вариантах — на русском, английском и белорусском языках, в том числе на логотип компании. Заявка на регистрацию товарного знака была подана Федором еще в 2008 году.

Сейчас доступ к хостингу сайта akavita.by закрыт обоим бывшим партнерам компании, так как там находятся продукты, являющиеся интеллектуальной собственностью обеих сторон.

Леонид Муравьев также заявил, что не намерен дальше сотрудничать.

«У нас есть продукты, которые были разработаны без участия Федора Короленко и с которыми мы продолжим дальше работать, — «Мерник», «Тутэйшыя» и другие. Для проекта «Тутэйшыя» мы разработаем свой счетчик, который необходимо будет установить на ведущие сайты. В целом, нет никаких причин для того, чтобы проект нужно было закрывать», — заявил Леонид.

«Несмотря на то, что мы находимся в более выгодном положении, мы не склонны отказываться от всех тех договоренностей, которые были между партнерами», — подчеркнул также Леонид Муравьев.

Юрий Зиссер, генеральный директор УП «Надежные программы» (TUT.BY, HOSTER.BY), также прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Мне очень прискорбно, что такое явление имеет место. Жаль проекта статистики «Акавита», поскольку очевидно, что в одиночку такой сервис сопровождать нельзя. В целом, мне жаль обе стороны, поскольку за 11 лет этот продукт так и не превратился в бизнес, несмотря на все возможности интернета. Конечно, ради Байнета не нужно было допускать такого раскола, но люди устали ожидать выхода проекта на окупаемость».

«В целом, у проектов «Тутэйшыя» и «Мерник» больше шансов на то, чтобы выжить. Бизнес в области интернет-рекламы приносит какой-то доход», — отметил Юрий Зиссер.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: