Вернуть людей в рекламу пива и разрешить упоминать спонсоров в "социалке". АКМА предложила Минторгу комплекс мер по развитию рынка

Поделиться

АКМА (Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси) разработала проект Комплекса мер по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на 2017-2020 гг. Как пояснили Marketing.by в ассоциации, инициатива по созданию документа исходила от Министерства торговли.

В проект Комплекса вошли первоочередные вопросы, направленные на упрощение и либерализацию законодательства в области рекламы Беларуси, на привлечение инвестиций в индустрию, в том числе:

  • внесение изменений в основные термины и определения Закона «О рекламе» и приведение их к актуальному виду;

  • исключение из Закона пунктов о возможности изготовления рекламы исключительно организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь;

  • проработка вопроса исключения указания в рекламе сведений о юридическом лице, его лицензиях с возложением функций контроля и ответственности на рекламораспространителей;

  • проработка вопроса разрешения использования людей и образов людей в рекламе пива и слабоалкогольных напитков;

  • включение безалкогольного пива в перечень разрешенных к рекламированию без ограничений;

  • проработка вопроса разрешения использования спонсорской помощи для производства социальной рекламы, проработка вопроса упоминания спонсора в социальной рекламе;

  • внесение изменений в Закон «О массовых мероприятиях» с целью уменьшения (упрощения получения) согласований при организации ивент-мероприятий, корпоративных мероприятий и событий;

  • проработка вопроса разрешения нанесения рекламы на боковые стекла общественного транспорта;

  • разработка рекомендаций по проведению тендеров для предприятий разных форм собственности, придание статуса нормативно-правового акта;

  • регулирование тендеров/аукционов на установку новых конструкций наружной рекламы, формирование единых критериев с учетом типов конструкций и зональности.

Также в проекте есть ряд других инициатив, направленных на развитие рекламного рынка Беларуси с учетом курса на саморегулирование рынка, а также с учетом международного опыта:

  • увеличение количества используемых под рекламоносители объектов незаконченного строительства, неблагоустроенных территорий, а также фасадов зданий, предоставление равного доступа участникам рынка к таким объектам;

  • формирование гибкой ценовой политики за использование городского пространства при размещении наружной рекламы в зависимости от спроса в конкретный период, ежеквартальный мониторинг;

  • проведение стажировок студентов профильных специальностей в агентствах, анализ учебных планов профильных специальностей, корректировка с учетом потребностей рынка;

  • внесение дополнений и поправок в «Единый квалификационный справочник должностей служащих», включающие специальности работников рынка рекламы и маркетинга;

  • мониторинг рыночной ситуации предприятиями на предмет разработки и создания новых брендов, проведения ребрендинга;

  • внедрение прогрессивных медиа-измерений на рекламном рынке в разных сегментах;

  • оказание содействия при проведении международных и локальных фестивалей рекламы, премий потребительского признания;

  • разработка годового плана (начиная с 2017 года) производства и размещения социальной рекламы;

  • создание и размещение социальной рекламы, направленной на поднятие престижа рекламы, как профессии, сферы деятельности, как элемента экономической жизни общества;

  • ряд других инициатив и предложений.

Проект Комплекса мер по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на 2017-2020 гг. в начале текущей недели уже представлен в Министерство торговли.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: