В Минске заработал сервис Яндекс.Транспорт. Есть рекламные возможности для брендов

Поделиться

Компания Яндекс объявила о запуске в Минске сервиса Яндекс.Транспорт. Мобильное приложение поможет жителям столицы планировать поездки на автобусах, трамваях и троллейбусах: оно показывает, где сейчас находится транспорт, прогнозирует его прибытие на остановку, а также помогает построить оптимальные маршруты.

Партнером Яндекса по предоставлении информации о движении транспорта в Минске является ГП "Минсктранс": сейчас Яндекс.Транспорт знает о 225 маршрутах, в том числе 155 автобусных, 62 троллейбусных и 8 трамвайных. В перспективе Яндекс хотел бы подключить к сервису городские линии электричек, а также пригородные маршруты.

 28407725_10210352477079584_969921264_o.png 

Как рассказала руководитель Яндекс.Транспорта Лиза Семяновская, перед запуском приложения в каждом из городов компания проводит определенные исследования:

- Мы смотрим на пассажиропоток, чтобы понять емкость рынка  - скольким людям мы потенциально можем быть полезны. Есть большой этап качественных исследований – это фокус-группы и пользовательские интервью. Таким образом мы пытаемся понять, какие основные неудобства есть у людей при поездках на общественном транспорте в данном городе. Но фокус-группы делаем не только в уютной комнате, но и ездим вместе с респондентами на транспорте - смотрим, каким маршрутом они едут, каким транспортом пользуются. Все это помогает принять решение о том, выходим ли мы в этот город или нет, а также узнать, нужны ли какие-то специальные вещи.

Из рекламных форматов внутри приложения работает Яндекс.Директ: если полностью вытащить карточку остановки, то там будет рекламный блок. Также в личном кабинете есть промокоды, но это, по словам Лизы Семяновской, пока больше экспериментальная возможность.

28342721_10210352476919580_1101024994_o.png

Что касается продвижения мобильного приложения среди минчан, то у Яндекса, кроме объявления о запуске на пресс-конференции, есть еще ряд активностей, но больше всего компания рассчитывает на сарафанное радио. Как отметила Лиза Семяновская, исходя из опыта запуска в других городах, Яндекс.Транспорт – продукт с очень хорошей виральностью: люди активно рассказывают друг другу о новом приложении.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: