В Беларуси самиздатом выпустили арт-бук, в котором представлены 88 беларуских иллюстраторов

Поделиться

Вот уже второй год команда из трех человек своими силами делает арт-бук, собирая информацию о беларуских художниках, работающих в разных направлениях и стилях.

WhiteBook — это  самиздат, включающий в себя 88 иллюстраторов и художников, старательно отобранных и размещенных на страницах толстого глянцевого издания. Евгения Солнцева — одна из организаторов проекта, оставила должность художника в “ГомельОбои” и посвятила себя этой работе.  Marketing.by встретился с девушкой и поговорил о том, как издавался журнал, почему в России печать в 4 раза дешевле и какую пользу такие инициативы могут принести беларускому бизнесу.




Причиной появления этого журнала стала мое желание помочь беларуским художникам заявить о себе и познакомиться с коллегами по стилям и направлениям. Тяжело говорить про наличие художественных сообществ в Беларуси. Они либо очень слабые, либо закрытые и преемственные, либо пропитаны нездоровой конкуренцией. При этом есть огромное количество молодых художников, которые хотят объединяться, поддерживать друг друга и развиваться. Мы хотим при помощи нашего проекта познакомить их друг с другом, а также стать полезным справочником для заказчиков и представлять Беларусь за границей.


В первом издании было представлено 70 художников, в этом — 88

Еще в 2016 году во время поездки к друзьям в Россию, мы начали обсуждать самиздат и существование в мире арт-буков, которые каким-то образом обошли нашу страну. В итоге обдумав и выносив эту идею, в 2017 году я решила попробовать издать такой арт-бук в Беларуси.


Над проектом работало три человека: два организатора и девушка-иллюстратор, которая отрисовывала нам обложку.

Подготовка журнала занимает примерно 4-6 месяцев. Очень много времени требует поиск и знакомство с художниками. Иногда это превращалось в настоящий квест. Далеко не все художники представлены на известных площадках. Более того, проблемой остается удобное оформления контактов для связи.




В первом издании было представлено 70 художников, в этом — 88.  Арт-бук получился достаточно толстым — 210 страниц. Когда я называю общее количество участников, мне не всегда верят и спрашивают, где я их всех нашла?


Каждый из участников специально для WhiteBook готовил большую авторскую иллюстрацию

Проект  уникален не только тем, что собирает в себе такое количество художников разных направлений, но и за счет того, что каждый из участников специально для WhiteBook готовил большую авторскую иллюстрацию. Они располагаются на левой странице блоков авторов. Её подготовка —  главное условие попадания в арт-бук.



Первый журнал имел свою тему — белый цвет. С этого, собственно, и пошло название. Кроме того, это своеобразная игра смыслов с “Беларусью”. Но в этом году мы не придерживались никаких тем, а просто разделили художников по шести направлениям:

  • digital artists
  • 3d modellers
  • pixel artists
  • traditional artists
  • illustrators
  • street art&graffiti artists.

Легче всего было собрать разделы digital и illustrators, потому что они включают себя как традиционную живопись с использованием традиционных материалы, так и работу с компьютерной графикой.

Мы отпечатали 400 журналов

Мы сами вкладывались в печать и все деньги от реализации идут нам. На первый арт-бук складывались все участники, потом все вырученные деньги разделялись между ними.

Мы отпечатали 400 журналов, 100 из них ушло на подарки и непосредственно авторам. Продажами в этом году мы довольны.


Основной канал продвижения — социальные сети и друзья художников

Основным каналом продвижения стали социальные сети. Сами участники публиковали этапы работы над авторскими иллюстрациями. Таким образом мы получили аудиторию и внимание от друзей и подписчиков 88 художников.

Также мы выставлялись на Аллее Мастеров UNICON Convention & GameExpo Minsk 2018, что стало для нас хорошей площадкой для новых знакомств и продаж.

Печатать журнал в Москве в 3-4 раза дешевле, чем в Беларуси

Первый WhiteBook печатался в Беларуси. Но нас не удовлетворила цена за печать и мы решили поискать другие варианты. В итоге это издание печаталось в России, но даже не в Москве, а в Твери, там сейчас находится одна из самых хороших типографий.

На самом деле в  Беларуси есть хорошие типографии, но они очень дорогие. Я решила для сравнения посчитать, сколько стоила бы печать первого издания просто в Москве, не в самой дешевой типографии. Оказалось, что цена была бы в 3-4 раза дешевле. Проблема в том, что в Беларусь очень тяжело поставлять материалы для печати. Видимо, это и становиться причиной таких цен.

В перспективе мы хотели бы сотрудничать с беларуским бизнесом. У нас получилось создать подобие художественного справочника. Полистав журнал, компании и бренды могут подобрать нужного по стилистике художника себе в команду и понимать, что происходит на арт-рынке в Беларуси, знакомиться с новыми именами.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: