В Беларуси продвигают единый сервис для покупки рекламного инвентаря: ТВ, радио, интернет и исследования в одном флаконе

Поделиться

Компания «АМГ-Консалт» провела для представителей радиостанций презентацию медиа-платформы AdBuy, которая позволяет автоматизировать и упростить продажу рекламы в радиоэфире.

С 2017 эта платформа уже работает по размещению рекламы на телевидении - через сейлз-хаусы «Алькасар Медиа Сервис» и «ВиАйБел». С 2018 года через AdBuy можно будет купить рекламный инвентарь на радио, а также в интернете (инвентарь селлера онлайн-рекламы ENTER NET AV).

Платформа AdBuy является сервисом для закупки медиа инвентаря для рекламных агентств и рекламодателей.

Как рассказала Marketing.by директор «АМГ-Консалт» Виктория Мержва, платформа позволяет радиостанциям загрузить свои тарифы, скидки и эфирную сетку в сервис, и рекламодатели будут в режиме онлайн видеть свободное время и планировать свои затраты на размещение рекламы. Это позволит уйти от излишних согласований медиапланов и упростить жизнь как радиостанциям, так и агентствам (рекламодателям).

Слайд6.JPG

За использование сервиса AdBuy платят радиостанции (порядка 500-1500 долларов в месяц). Рекламодатели и агентства к этому инструменту доступ получают бесплатно.

Сегодня достигнуты договоренности о работе в системе с 2018 года с радиостанциями «Юмор ФМ», «Новое Радио», «Народное радио», «Альфа-Радио» и «Радиус ФМ», а также ведутся переговоры с рядом других станций.

Вторая часть презентации «АМГ-Консалт» касалась изменения системы измерений аудитории белорусских радиостанций со следующего года. Было объявлено, что с 2018 года ООО «АМГ-Консалт» будет единым заказчиком измерений аудитории телеканалов и радиостанций в Беларуси.

Отвечая на вопросы участников презентации, руководитель компании ГЕВС Виталий Студент рассказал, что ситуация с исследованиями аудитории на ТВ и радио с 2018 года изменится. В силу того, что «АМГ Консалт» выступает единым заказчиком, то и ответственность за ценообразование и сбор денег с игроков рекламного рынка как агентств, так и радиостанций лежит на этой компании:

- Последние пару лет никакого качественного улучшения в исследованиях не происходило. Каждый год я должен был пытаться выстраивать взаимоотношения с игроками: сколько должны платить агентства, телеканалы и радиостанции. Если честно, это не задача измерителя: во всех более-менее развитых странах существует медиа-комитет, который занимается продажей данных. Я подписал с «АМГ-Консалт» единые два контракта на ТВ и на радио, и ни с кем с агентств, каналов и радиостанций у меня контрактов больше не будет. Сумму, за которую я готов работать, «АМГ-Консалт» гарантировали на 4 года, а как они будут эти деньги собирать с игроков рынка – это уже не моя проблема.


Слайд8.JPG

Слайд9.JPG

Директор «АМГ-Консалт» Виктория Мержва отметила, что для агентств затраты, которые они несут за данные исследования, в следующем году останутся на уровне 2017 года. Для радиостанций стоимость будет трехступенчатая: для топ-5 радиостанций, для иных, которые включаются в базу, и для других радиостанций, по которым представляются печатные отчеты. Но абсолютные цифры будут обсуждаться индивидуально с каждой радиостанцией. 

При этом с 2018 года качество проводимых исследований вырастет: в частности, количество исследуемых домохозяйств для ТВ увеличится с 500 до 800, а количество опрошенных респондентов по радио за год вырастет с 20 тысяч человек до 45 тысяч, исследования по радио будут проводиться на ежемесячной основе посредством сотовой связи по согласованию с участниками радио рынка.


Слайд10.JPG

Слайд11.JPG


Слайд12.JPG


Слайд13.JPG

Слайд14.JPG

Слайд15.JPG


Слайд16.JPG

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: