У меня классный контент, но мой аккаунт не популярен: Главные тренды продвижения бизнеса в Instagram

7 Февраля 2018 4574 0 Мнение Нестандарт
Поделиться

За последние несколько лет Instagram превратился из социального фотоальбома в полноценную социальную сеть. Визуальный контент интересен для широкой аудитории и дает множество возможностей для привлечения покупателей и продвижения бизнеса. 

В 2017 году Instagram впервые обогнал Facebook по численности аудитории и его активность только растет.  А самое главное – Instagram стал продавать.

Что нужно знать о Instagram и как эффективно использовать этот инструмент в 2018 году расскажет эксперт в сфере SMM, владелец агентства Green PR, Дамир Халилов.  


Как привлечь подписчиков, какой публиковать контент и как повысить свою популярность в Instagram?

Популярность вашего аккаунта в Instagram определяется качеством контента. 

Особенности формата и требования к контенту в Instagram: 

  1. Качественная обработка фотографий. К 2018-ому Instagram уже далеко ушел от формата «быстро сфоткал – быстро выложил». Аудитория разбалована качественными фото. 
  2. Лучший продающий контент по-прежнему фотография продукта – лучше всего в процессе использования. Идеальная фотография для бизнес-аккаунта – ваш клиент с вашим продуктом.
  3. Instagram как персональный бренд. Аудитории всегда интересней, когда в основе Instagram-аккаунта стоит конкретный человек, а не компания. 
  4. Кейсы — это один из лучших форматов для сферы услуг, подходит и для Instagram. Используйте всем знакомый формат «до и после», который, несмотря на заезженность, отлично работает в сфере услуг, в beauty и fashion индустрии.
  5. Тексты. Один из главных трендов последнего года — Instagram стал воспринимать как люди читают текст.  В среднем пользователь Instagram читает до 500 символов. Если лайфстайл контент может ограничиться одними хэштегами, то в коммерческом случае вам необходимо писать тексты.
  6. Используйте хэштеги. 
  7. Единый стиль оформления — если раньше важно было, чтобы эффектно выглядела каждая отдельная фотография, то сейчас важно чтобы эффектно выглядел целиком весь ваш канал. 
  8. Stories — достаточно новая функция Instagram, которую часто намеренно оставляют без внимания, когда говорят о бизнес-аккаунтах. Совершенно зря! Потому что новые функции принесли множество дополнительных способов продвижения.


Зачем вообще нужны Stories?

Stories — это 15-секундные видео с наложением текста, эмодзи или пометок. Главная особенность формата — это то, что в отличие от других постов они удаляются через 24 часа. Основное преимуществом Stories – это низкая конкуренция, не так много компаний активно использует этот формат, а смотрят видео в Instagram большая аудитория. Вдобавок, в Stories используется отличный от основной ленты алгоритм, что позволяет повысить охват аудитории. Лимит в 24 часа это отличный способ повысить активность, не захламляя при этом ленту.

Какие видео снимать в Stories? Что можно успеть за 15 секунд?

  1. Формат «Успеть за минуту» —  «мастер-класс за минуту», «рецепт за минуту», «совет за минуту» и так далее. 
  2. Бэкстейдж. Аудитории интересно как устроена Ваша компания, как изготовляется Ваш продукт, как устроена кухня ресторана, гримерка театра, производство. 
  3. Скидки — за счет ограничения в сутки, это отличный способ перетащить в Instagram аудиторию с Вконтакте или Facebook.  Работает это примерно так — мы выкладываем в социальные сети сообщение в формате «мы подготовили суперпредложение, оно будет выложено в течение следующей недели в наших Instagram Stories, подписывайтесь, следите за обновлениями». В отличие от классических розыгрышей и скидок в соцсетях, пользователи не только переходят на Instagram-аккаунт, а подписываются и активно мониторят страницу.
  4. Обзор витрины. Простой способ показать «что у нас новенького». 
  5. Отзывы клиентов. 

Кроме того «что» снимать, важный вопрос «как» снимать, есть распространенная ошибка, что Stories не требуют обработки. Помимо репортажной съемки, в Stories можно выкладывать обработанные видео с компьютера. К примеру, вы можете попросить покупателей записать отзывы о продукте, а затем самостоятельно смонтировать ролик, в котором будут интересные и важные моменты, а не случайная нога в кадре. 


У меня классный контент, но мой аккаунт не популярен. Что я делаю не так?

Введение алгоритмической ленты изменило подход к способу ведения социальных сетей. Умная новостная лента сама фильтрует посты и то, что вы опубликовали фото или видео, совсем не значит, что его увидят ваши друзья и подписчики. Поэтому возникает важный вопрос как Instagram определяет кому и что показывает?

  1. Вовлеченность – после того как вы опубликовали что-то Instagram смотрит как на пост реагирует аудитория. Сначала он показывает пост 50 подписчикам и смотрит есть ли активность (лайки, комментарии). Если активность есть — то пост увидит уже 200 подписчиков. Если активность остается высокой, то 1000 и так далее. Таким образом, чтобы пост увидело большинство ваших подписчиков нужно, чтобы за первые 20 минут публикации пост собрал не менее 30% обычного количества лайков. 

Например, если у вас пост обычно набирает 100 лайков, то хорошим показателем будет 30 лайков за первые 20 минут публикации поста. Для повышения вовлеченности используйте call to action, просите подписчиков оставлять лайки и комментарии. 

  1. Продолжительность просмотра. Еще один момент, который учитывается в новом алгоритме. Чем дольше человек задержался на вашей публикации, тем лучше в результате. Для удержания внимания используйте видео и фотографии с интересными большими текстами. 
  1. Релевантность по типу контента. Когда вы публикуете пост, Instagram смотрит – насколько интересует вашего подписчика, во-первых, тип контента, которые вы опубликовали, то есть, как он относится, например, к галерее, к фото или к видео, и как этот подписчик относится вообще к теме этого поста. Поэтому ВСЕГДА СТАВЬТЕ ХЭШТЕГИ. По этой же причине надо вставлять ключевые слова и гео-локации.
  2. Взаимосвязанность. Алгоритм смотрит, как вы связаны с  каждым из ваших подписчиков, насколько активно ваше взаимодействие — это лайки, просмотры, комментарии, призывайте  людей к активности, задавайте им вопросы. Второй важный момент — это люди, с которыми вы общаетесь в личных сообщениях, для Instagram это очень высокий показатель релевантности. Если алгоритм считает, что вы «связаны», то чаще будет показывать им контент. 
  3. Привяжите аккаунт Instagram к Facebook. Во-первых, при привязке происходит автоматическая синхронизация контактов, все ваши друзья получают уведомления о вашей новой странице в Instagram, что значительно упрощает приобретение фолловеров. Во-вторых, если у вас высокая активность на Facebook, вас активно читают, комментируют, то это напрямую влияет на ранжирование в ленте Instagram и охват подписчиков, которым покажут пост. 

16 февраля 2018 года в Минске, в конгресс-зале «Барселона» отеля «Виктория Олимп Отель» Дамира Халилова проведёт масштабный SMM – интенсив «SMM2018: Как выжить максимум из социальных сетей в 2018». Генеральный партнёр мероприятия – Альфа-Банк.

О Дамире Халилове

Дамир Халилов – владелец и генеральный директор SMM-агентства GreenPR. Эксперт №1 по Social Media Marketing в России. Основатель и руководитель «Школы эффективного интернет-маркетинга». Дамир работает в сфере интернет-маркетинга 15 лет. Реализовал более 700 кейсов. Дамир – автор книги «Маркетинг в социальных сетях», которая в 2014 году получила Книжную премию Рунета в категории «Бизнес книга года».

Его клиенты – крупные игроки рынка, чьи SMM-кампании «на слуху»: МТС, KFC, Sony Pictures, Pepsi, BenQ, Renault, Get Taxi, «Балтика», «Доктор Борменталь», Банк «Санкт-Петербург» и многие другие. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: