TUT.BY исполнилось 17 лет. Юрий Зиссер: "Один из вызовов для портала – скудость рекламного рынка"

Поделиться

Сегодня портал TUT.BY празднует свое 17-летие - 5 октября 2000 года сайт был официально запущен в Байнете.

Marketing.by поговорил с создателем TUT.BY Юрием Зиссером о том, каким задумывался портал 17 лет назад и что из это получилось. 

screenshot-www.tut.by-2017-10-05-13-51-31.png

— Отличается ли сегодняшний TUT.BY от того, каким вы его видели в мечтах через пару десятков лет при запуске в 2000 году?

— Когда я открывал портал, то говорил, что создаю беларуский Yahoo — тогда это был самый крупный сайт в мире. И в этом смысле у нас все получилось: у нас действительно самый крупный портал в Беларуси. Но мы думали, что это будет сервисный сайт: электронная почта, поиск и другие. В результате у нас все эти сервисы забрали Google, Mail.ru и Яндекс – люди ушли туда.

Зато мы стали СМИ, хотя изначально думали, что новости будут вспомогательным элементом. Оказалось, что это главное! Такого мы не ожидали. Но это нормальная ситуация, потому что любой бизнес с годами трансформируется.

— Были ли моменты разочарований и неудач, когда хотелось все бросить и заняться другим бизнесом?

— Бросить никогда не хотелось! Мне этот проект нравится, и пока он самый крупный в моей жизни.

Неудачных проектов, разделов, выброшенных денег и потраченного времени — этого всего было море! И почту свою пришлось закрыть, отдать на аутсорсинг сначала «Гуглу», потом «Яндексу». И соцсеть мы пытались развивать, и блоги у нас были, и фотосервис… Где все это? Уже нет давно… 

22221602_10155764061683482_3343997276798987852_n.jpg

— Какие основные вызовы, на наш взгляд, сегодня стоят перед порталом TUT.BY?

— Прежде всего, это конкуренция с мировыми порталами. В промышленности можно отгородиться от зарубежной продукции драконовскими пошлинами и сертификацией, а в интернете все открыто и находится в пределах клика. Более того, в интернете все бесплатно, и если твой сервис чуть-чуть хуже сервиса других порталов, то все уйдут туда. Патриотизм не играет никакой роли.

Еще один вызов – это скудость рекламного рынка, который с 2005 года фактически стоит на месте и колеблется в разные годы от 50 до 130 миллионов долларов (а интернет—рынок еще меньше).

— Но вы чувствуете, что интернет-медиа все больше отвоевывают кусок рекламного пирога?

— Чувствуем. Просто в кризис интернет упал меньше, чем другие рекламные инструменты. Поэтому доля интернет-рекламы в общем рекламном пироге растет, но сам рынок стагнирует. Два года он падал, сейчас начал чуть-чуть восстанавливаться, так как экономика растет. Но если снова всем дадут «папиццот», то рубль и экономика опять рухнут, в том числе просядет и рекламный рынок.

22195673_10155764060803482_1180834659099740512_n.jpg

— Как считаете, смогут ли сайты в их традиционном понимании конкурировать с соцсетями?

— Люди уже мигрировали в соцсети. Но пока все равно мы видим в соцсетях новость и переходим на сайт. В соцсети невозможно организовать информацию и создать базу данных. По крайней мере, пока. Поэтому в ближайшие годы конкурентов для сайтов не будет. Но люди все чаще будут не набирать в браузере адрес сайта, а переходить по ссылкам из соцсетей. Уже сейчас на TUT.BY только 30% трафика type-in. Все остальное — переходы по ссылкам.

— Есть ли сегодня на беларуском рынке медиа шанс у какого-либо стартапа вырасти до национального портала? Или рынок медиа окончательно поделен между существующими игроками?

— Новые игроки смогут появиться, если вырастет рекламный рынок. В большой или богатой стране может существовать множество крупных порталов, а в нашей окупаться может только очень маленькое количество сайтов.

22221905_10155764058008482_4959536026668930031_n.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: