Цены на новые иномарки в 2009 году продолжат расти

20 Января 2009 Marketing.by 1538 0 Анализ рынков
Поделиться

В первой половине 2009 года ожидается тотальное подорожание новых автомобилей. Подавляющее большинство мировых автопроизводителей заявляют о намерении поднять цены, объясняя эту меру необходимостью бороться с кризисом.

По данным экспертов российского агентства «Автостат», средний рост цен на новые автомобили  в январе 2009 года уже достиг 7,2%. Ожидается, что это — далеко не предел, и что процесс подорожания будет продолжаться на протяжении, как минимум, всей первой половины 2009 года.

Самая большая разница между старыми и новыми  ценниками в новом году ожидается  у компании Volvo — еще в конце декабря ее представители сообщили о планируемом    увеличении   цен на легковые авто и внедорожники на 10-15%.

Повышение цен коснется всего модельного ряда и может затронуть даже автомобили, произведенные в 2008 году. «Если дилеры Volvo не предпримут ряд маркетинговых ходов, модели старого года, которые по логике вещей должны в новом году дешеветь, могут в начале 2009 года продаваться по новым высоким ценам», — пишет агентство Интерфакс.

Заметно подорожали азиатские авто: на 15-20% дороже продают новые китайские авто Brilliance, BYD, Great Wall и FaW.

О чуть более скромном, но все же весьма ощутимом поднятии цен сообщает и Ford. Все  новые легковые и пассажирские автомобили этого производителя должны подорожать на 5% с 21 января 2009 года. Дата была выбрана не случайно — только в этот день завод производителя выйдет из вынужденной зимней «спячки», куда он отправился 24 декабря из-за необходимости сократить выпуск продукции.

Почти одновременно с этим — 26 января 2009 года — повышает цены на свою продукцию и российский «АвтоВАЗ».Как сообщили представители компании, весь модельный ряд Lada подорожает в среднем на 2-3%.

Ранее о повышении цен 2009 года на 3,4-6,1 % заявил Mercedes-Benz.

Еще интенсивнее, чем европейцы, наращивают цены на свои авто азиатские производители. Так, новые китайские автомобили Brilliance, BYD, Great Wall и FaW в 2009 году будут на 15-20% дороже, чем в 2008. Примерно на столько же в скором времени могут подорожать и «корейцы» — KIa, HYUNDaI, DaEWOO.

Японские автопроизводители не проявляют в ценовом вопросе единодушия. В то время, как Toyota и Mazda, в отличие от других автопроизводителей, не стали дожидаться Нового года и подняли цены на свою продукцию еще в декабре 2008, Nissan пока так и не представил общественности своих планов в этом отношении, завив только, что подорожание обязательно произойдет. По оценке дилеров, автомобили этой японской марки подорожают как минимум на 5%.

На общем фоне пока выделяется лишь французская группа peugeot-Citroen, представители которой заявляют: «повышения цен пока не планируется». Однако, по мнению экспертов, это «пока» продлится очень недолго.

Как поднимется цена на новые иномарки в 2009 году:

«Ирито» (BYD, FaW, Great Wall, Hafei) — 15-20%

Volvo — 10-15%

Mazda — 5-7%

Hyundai — 2-7%

Toyota — 6,4-6,6%

Mercedes — 3,4-6,1%

Ford — 5%

Opel — 2,5%

АвтоВАЗ — 2-3%

Nissan — не менее 5%

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: