ТОП-100 украинских брендов – алкоголь на первом месте

3 Мая 2010 Артем Вакалюк Sostav.ua 1143 0 Другое
Поделиться

С начала 2010 года агентство MPP Consulting запустило полномасштабный проект оценки национальных брендов, в рамках которого был составлен рейтинг «УкрБренд-2010 – ТОП-100 украинских брендов». Главной задачей рейтинга было определить 100 самых дорогих украинских брендов, а также их реальную рыночную стоимость, основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, использующих рассматриваемые бренды, а также перспектив развития как компаний, так и их брендов.

Как правило, для крупных мировых компаний бренд является одним из самых дорогих активов в стоимости компании и по сравнению с существующими производственными мощностями. Несмотря на доминирование международных брендов на многих национальных рынках, немало внутренних, а зачастую и локальных, брендов имеют значительно большее влияние и со временем выходят на общенациональный и даже мировой уровень. В рейтинг «УкрБренд-2010» вошли только бренды, созданные в Украине или для украинских товаров (услуг), несмотря на то, насколько в дальнейшем они стали известны внутри страны или на мировых рынках. Географическая принадлежность брендов к Украине была основным критерием для отбора брендов при составлении рейтинга. Учитывая тот факт, что рейтинг «УкрБренд» впервые выходит в формате «ТОП-100», в данном рейтинге появилось очень много новых марок, которые не присутствовали в предыдущих трех рейтингах, вышедших в формате «ТОП-50».

Вот, собственно, и сам рейтинг:

ТОП-100

Мы проанализировали данный рейтинг и вывели для себя несколько существующих закономерностей: в отличие от мирового рейтинга брендов, где доминируют интернет-технологии, 22 бренда из топ-100 принадлежат предприятиям ликеро-водочной промышленности, еще 5 – игрокам пивного рынка. Вместе с тем, в Украине любят также поесть и закусить. Так, продуктовую отрасль представляют 12 брендов, молочную промышленность – еще 11, а кондитерскую отрасль – 5 брендов. Ну и запить весь алкоголь соком или газировочкой – 8 брендов из категории безалкогольных напитков – яркое тому доказательство.

Интересным является также денежный вопрос. Топ-100 украинских брендов были суммарно оценены чуть больше чем в $5,13 млрд. Для сравнения, по данным рейтинга BrandZ Top 100 от компании Millward Brown, только бренд Google стоит $11,4 26 млрд, а российские лидеры МТС и «Билайн» стоят $9,72 млрд. и $8,16 млрд соответственно.

p.S. Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, а также возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей. Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на реальную рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, отображающие основные тренды развития компании и ее бренда.

Формула расчета стоимости бренда: Vb= pt*Gp*(Gp/NS)(Qi*Qc*Qf*Qm)*Uid, где:

Vb – стоимость бренда pt – статический коэффициент Gp – валовая прибыль NS – валовая выручка от реализации Qi – инвестиционный коэффициент Qc – географический коэффициент Qf – технологический коэффициент Qm – конкурентный коэффициент Uid – уникальный идентификатор Стоит отметить, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: