Тестировщик чебуреков, испытатель впечатлений: как используют вакансии о работе для рекламного эффекта

Поделиться

Австралийская компания Tourism Queensland в 2009 году организовала конкурс по поиску кандидата на "лучшую работу в мире" — смотритель тропического острова Гамильтон с зарплатой в 105 тысяч долларов США за полгода работы. Эффект получился колоссальным — на сайте конкурса было оставлено более 34 тыс. заявок, а благодаря вниманию ведущих мировых СМИ штат Квинсленд получил такое количество упоминаний, что аналогичная рекламная кампания обошлась бы ему в 100 млн долларов.

Marketing.by обнаружил, что белорусские компании освоили подобную схему привлечения внимания (не в таким эффектом, как в Австралии, конечно), и отыскал три примера необычных вакансий с претензией на вирусный эффект.

Тестировщик упаковок для чебуреков

Минское кафе "Чебурек" разместило в Facebook объявление о поиске качественного тестировщика упаковок для чебуреков.

Требований к соискателям было всего три:

  • опыт в поедании продуктов питания от 3 лет; 
  • тонкое чувство вкуса;
  • без вредных привычек.

screencapture-facebook-cheburekminsk-1489049667221_cr.png

Также в вакансии был фильтр для желающий трудоустроиться: "чтобы отсеять большое количество неопытных кандидатов, вход на собеседование платный, хоть и символический - 1 руб. за чебурек с мясом или капустой даст понять о серьёзности намерений". 

Как выяснил Onliner.by, в реальности такой вакансии не существует, просто кафе таким образом решило себя разрекламировать:

— Вообще-то пойти на это заставила сложная экономическая ситуация в стране. Наше заведение — новое. Мы стараемся его раскручивать и размещаем везде рекламу: в метро, еще где-то. Но дать знать о себе в Беларуси достаточно дорого и очень запарно. Так что мы придумали упаковку для наших чебуреков, а заодно и позицию ее тестировщика. План такой: размещаем объявление на сайте вакансий — и одним махом заявляем о своей упаковке и привлекаем внимание, — рассказала директор кафе.

На объявление с необычной вакансией откликнулось много людей, в реальности хотевших получить такую работу, поэтому директору пришлось всем объяснять, что это просто рекламных ход. По ее словам, все звонившие юмор оценили и никто не расценил это как «развод».

Дегустатор еды

Картинку с надписью "Работа мечты: ищем 3-х дегустаторов" разместил сервис по доставке наборов продуктов с фоторецептами Rebox.by на своих аккаунтах в социальных сетях. 

789880.JPG

Однако при внимательно прочтении оказалось, что это не реальная вакансия, а конкурс: нужно написать комментарий с мотивацией и получить возможность бесплатно съесть наборы из продуктов.

screencapture-instagram-p-BRFf1vIDuQX-1490160214575_cr.png

Испытатель впечатлений

Два года назад подарочный сервис Daroo объявил о поиске на вакансию «Испытатель впечатлений» бесстрашных и отважных людей, готовых пойти и в огонь, и в воду.

10031338.jpeg

Формально DAROO искала специалиста по маркетингу, который будет заниматься организацией тестирования качества услуг провайдеров впечатлений, лично участвовать в испытаниях впечатлений, вести корпоративный видеоблог и управлять проектами рекламного партнерства.

screencapture-jobs-tut-by-vacancy-14192243-1490160901607_cr.png

Marketing.by обратился в компанию DAROO, чтобы узнать, была ли эта вакансия реальной. Как рассказал Евгений Чуев, руководитель подарочного сервиса, сотрудник действительно был найден и некоторое время проработал в компании. Видео тестов услуг доступны на Youtube-канале:


- В большей степени вакансия была, конечно, рекламным ходом. У нас было несколько целей: во-первых, действительно найти интересного и эпатажного человека, который бы все испытывал. Мы снимали видео и получили хороший видео-контент. Во-вторых, мы привлекли дополнительное внимание к своему сервису. И, наконец, весь процесс мы документировали, и с этим проектом участвовали в конкурсе HR-бренд. И выиграли его, получив премию HR-бренд года, - рассказал Евгений Чуев.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: