Татьяна Курбат уволилась из МТС: «Пиарщик постоянно должен получать свежий воздух»

7 Июня 2016 marketing.by 10802 8 HR PR Интервью
Поделиться

Глава PR-группы СООО «Мобильные ТелеСистемы» Татьяна Курбат изменяет формат сотрудничества с мобильным оператором: она покидает должность, но по-прежнему будет заниматься пиаром компании. Мы расспросили Татьяну, почему фрилансерство оказалось более привлекательным, чем обычное трудоустройство.

Фото - Антон Мотолько

— По каким причинам вы решили покинуть компанию?

— Я не покидаю компанию. Мы по-прежнему будем работать вместе, только немного изменится форма этого взаимодействия. Я перестану ходить в офис к 8.30, но при этом сохраню за собой большую часть функций, которые выполняла на протяжении четырех лет. Официально исполняющей обязанности будет моя коллега — главная в МТС по социальными программам, — Ирина Голубенко.

Фактически меняется только место, где я буду решать рабочие вопросы. Мы решили попробовать такой формат, потому что у меня сложились обстоятельства, по которым работа в офисе стала не очень подходящим вариантом. Пообщавшись с генеральным директором, пришла к выводу, что запросто могу продолжить работу в компании, только на аутсорсе.

На мой взгляд, это даже более современная форма работы. Потому что, с одной стороны, ты находишься в компании и погружена по все вопросы, с другой стороны — ты во внешней среде и смотришь на мир без иллюзий. К сожалению, от замыленного взгляда и разрыва связи с реальностью не застрахован ни один пиарщик inhouse. Особенно, если работаешь на одном и том же месте 3-5 лет. Пиарщик постоянно должен получать свежий воздух, чтобы трезво смотреть на свою работу и свои проекты. К примеру, ты можешь делать классный, как тебе кажется, проект и быть уверенным, что о нем говорят все. А на самом деле это только твоя парадигма. И за стенами компании жизнь вообще о другом. Мы не говорим сейчас о непрофессионалах. Я говорю о хороших матерых специалистах, которые, будучи творческими натурами, теряют остроту восприятия мира, потому что сидят на месте, в одном кресле. Современный PR — это движение, мобильность, скорость. Умение быть одновременно в нескольких местах. Именно в такую жизнь я сейчас и отправляюсь.

Я продолжу заниматься PR и КСО-проектами МТС, буду консультировать компанию по разным вопросам, помогать в разработке и реализации коммуникаций, работать с аудиториями в социальных сетях и блогосфере. По сути, меняется только офис — функционал останется.

— Кто будет вашим преемником в компании?

— Пока этот вопрос остается открытым.

— Какой опыт вы получили, работая в МТС?

Спустя четыре года с момента, когда я пришла в компанию, могу сказать, что работа в такой большой и успешной корпорации — шанс и большая удача для любого специалиста. Для пиарщика — особенно. Даже представить не могу, чем можно удивить после такой скорости, многозадачности, оперативности, сложности и драйва. Одно дело, когда ты работаешь в компании и делаешь два проекта в год, а другое, когда каждый твой день — это и проектный менеджмент, и КСО, и антикризис (при 5,5 миллионах живых клиентов — куда ж без него), и коммуникации с медиа, и запросы в соцсетях, и работа с агентствами, и взаимодействие с московским офисом, и GR, и разумеется, работа с топ-менеджментом.

А если серьезно, то ты прокачиваешь все свои профессиональные скиллы и получаешь те навыки, без которых невозможно представить пиарщика. Умение сказать так, чтобы тебя поняли правильно, например. Умение быстро найти выход из аварийной ситуации. Умение делать этичные коммуникации в условиях острой конкуренции. Умение заставить говорить о твоем продукте всех. И, что важно, хорошо говорить. Перечислять можно долго. Но все сводится к пресловутому: настоящий пиарщик должен уметь решить любой вопрос и сделать так, чтобы его бренд любили.

— Какие планы на будущее?

Мне хочется еще больше творчества. В том числе в любимой профессии. Я продолжу работать в сфере PR, только как самостоятельная единица — сейчас занимаюсь оформлением ИП. Сегодня спрос на качественные PR-услуги высок как никогда. Компании сокращают маркетинговые бюджеты, но быть на слуху хотят все равно. Хотят быть в обойме. PR в этом плане — спасательный круг. Но не тот PR, который предложит медиаплан из нескольких СМИ, понятное дело. Современный PR — это создание теплых связей и впечатлений от человека к человеку, от сердца к сердцу. Хотя не буду кривить душой: у многих пиарщиков KPI до сих пор завязан на количестве публикаций. Но есть и положительная динамика: от этих архаизмов уходят, потому что понимают: суть — в эмоциях. С ними и нужно работать.

Кроме того, я планирую активнее развивать свой блог. Будучи штатным пиарщиком, я мечтала, что белорусская блогосфера распустится и зацветет пышным цветом. И даже делала проекты в поддержку блогеров. Я до сих пор надеюсь, что наша блогосфера превратится в качественное и интересное комьюнити. Мне нравится вести блог. Это реализация и творческих потребностей, и профессиональных.

Разумеется, я продолжу заниматься продвижением здорового образа жизни. К примеру, год назад родилась идея большого социального движения для компании МТС — #МояТренировкаСегодня. Это программа, направленная на продвижение здоровой жизни, на приобщение людей к спорту и фитнесу, в том числе, через технологии. Сегодня коллеги из МТС уже оформили этот проект, детализировали его. И мы скоро начнем.  

В любом случае, рынок PR сейчас интересный. Все говорят про кризис, но мало кто говорит о возможностях. Их на самом деле даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Главное не бояться их увидеть, взять и реализовать.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: