Так разрешает ли «Акавита» сайтам накручивать трафик?

Поделиться

Этот вопрос недавнего скандала постарались выяснить все его участники. Инициатором оффлайновой встречи всех заинтересованных сторон выступила компания «Акавита». Читаем и смотрим как это было.

Обстоятельства конфликтной ситуации между представителями двух конкурирующих сайтов Holiday.by и Hottour.by (как минимум по трафику), в первую очередь бросает тень на компанию «Акавита», как потенциального измерителя Байнета. Ну и в целом не добавляет оптимизма в части супердинамики и суперпрозрачности перспектив его развития.

Однако судя по тому, как «Акавита» отреагировала на скандал, делает ей честь как минимум с точки зрения управления имиджем и владения современными pR-технологиями. Замалчивать и игнорировать сложившуюся ситуация было нельзя. Необходимо было предпринять действия, которые позволили бы управлять этой ситуацией.

Как результат грамотных и оперативных действия – «Акавита» собрала пресс-конференцию, которая прошла с участием всех ТОП-менеджеров заинтересованных сторон.

История вопроса

25 февраля было зафиксировано резкое увеличение посещаемости сайта hottour.by, о чем также сообщили участники рейтинга, в частности, Андрей Барашко (holiday.by). Компания «Акавита» отреагировала оперативным удалением сайта из рейтинга, заподозрив его в нарушении правил участия в системе.

1 марта представители hottour.by обратились с просьбой восстановить позиции в рейтинге и, получив отказ, после подписания договора о нераспространении конфиденциальной информации были вынуждены рассказать о технологии получения столь высокой посещаемости. По заключению специалистов «Акавиты» было принято решение о продолжении участия сайта hottour.by в рейтинге.

23 марта на сайте Marketing.by было опубликовано публичное заявление Андрея Барашко о нерепрезентативности рейтинга «Акавиты», в котором он также обвинил представителей сайта hottour.by в нечестных методах конкурентной борьбы.

Репортаж с пресс-конференции

Федор Короленко, человек-портал и руководитель направления статистики компании «Акавита».

О компании и ее позиции по данному вопросу.

О сложившейся ситуации

Мы, проанализировав всю ситуацию, можем официально заявить, что рост посещаемости сайта hottour.by накруткой не является. По нашим данным, все посетители являются реальными и, соответственно, к компании «Акавита», как к счетчику, претензий быть не может. Аналогичную динамику данного сайта покажут и другие счетчики, такие как Google, LiveInternet и др. «Акавита» в данной ситуации не является некой ангажированной структурой и все подсчеты ведет согласно той, позиции, которая заявлена.

Что касается заявленных претензий, то это скорее вопросы, относящиеся к анализу состава аудитории сайта hottour.by. Свои технические функции как счетчика, «Акавита» на данном этапе выполнила.

Валентина Касинская, Holiday.by

Марина Черноокая, Hottour.by

У нас достаточно большой бюджет на радио, ТВ, метро и других медиа. Мы создали не очередной интернет-портал, мы создали бизнес, стратегия которого рассчитана на несколько лет вперед. Мы говорим о том, что мы создали IT-платформу, которая в онлайне может искать реальные туры по запросу наших посетителей. Да есть некоторые нюансы, но то, что сейчас делаем мы, даже в Москве и России еще не реализовано. В Европе подобные порталы уже есть. У нас в планах большая программа и мы почти уверены в том, что нам удастся успешно ее реализовать.

Конкурентов нет. Конкуренты у вас в голове. Если вы четко видите свою цель и к ней идете, то конкурентов нет.

Существующие в Беларуси порталы ничего полезного сегодня не дают потребителю.

В итоге

По итогам встречи так и не удалось выяснить у главных виновников торжества, благодаря чему сайт hottour.by получил столь динамичный прирост аудитории, которая, по словам представителей ресурса, будет очень даже хорошо конвертирована в клиентов. Пока остается верить, что благодаря массированной рекламной кампании в других медиа удается поддерживать огромный интерес к новому порталу.

Бюджеты выделены и наверняка потрачены. Очень скоро станет ясно, куда были потрачены заявленные внушительные суммы.

Резюме состоявшейся встречи – время покажет. По некоторым оценкам не придется даже ждать окончания туристического сезона. Июнь, как минимум.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: