Сквозная аналитика, сегментация клиентов и удобные отчеты: осеннее обновление «Битрикс24» заточили специально под маркетологов

24 Октября 2018 3390 0 Promo Технологии
Поделиться

Давным-давно CRM-системы создавались как инструмент для отдела продаж. Менеджеры хранили в них обращения клиентов и следили за сделками. Со временем эти данные заинтересовали и других сотрудников — маркетологов, аналитиков и топ-менеджеров. 

Почему? Потому что отделам понадобилась единая экосистема. Построить её сложно — у каждого отдела были свои инструменты, не всегда совместимые друг с другом. Они требовали кастомизации или разработки промежуточных решений для обмена данными.

1.jpg

Радует, когда разработчики решений для бизнеса видят и чувствуют потребности таких специалистов. Например, в масштабном сентябрьском обновлении создатели «Битрикс24» дают предпринимателям любопытное решение — простую систему для ведения бизнеса из 5 блоков. В которой классическая CRM — только один блок из пяти. 

А остальное – это: 

●       Контакт-центр — сервис, который собирает все обращения клиентов по телефону, в соцсетях, мессенджерах и других каналах. Все они попадают в «Битрикс24» и обрабатываются сотрудниками компании. 

●       CRM-маркетинг — инструмент, который анализирует клиентскую базу и разбивает её по сегментам. Маркетологи смогут быстро персонализировать предложения для каждого сегмента, отправлять рассылки и таргетировать рекламу. 

●       CRM-аналитика — система, которая автоматически строит отчёты по данным о лидах и сделках. Руководитель сможет быстро посмотреть на воронку продаж и увидеть вклад каждого менеджера в свой бизнес. Любой показатель в отчете можно развернуть и увидеть из чего он складывается. 

●       Сквозная аналитика — сервис, который ясно показывает, насколько эффективным был каждый рекламный канал. Руководитель увидит всё «поле боя» — от бюджета и источника трафика до стоимости каждой сделки.

2.png 

--- Новая стратегия «Битрикс24» освободит предпринимателей от оплаты всех сторонних сервисов, функции которых входят в эти 5 блоков. В компании утверждают, что CRM в 2018 году должна быть именно такой --

Простая CRM 

Российские разработчики анонсировали упрощение своей CRM как один из ключевых пунктов масштабного обновления «Битрикс24.Сидней»

Продавцам станет намного удобнее создавать и вести сделки в системе, быстро подключать контакт-центр, настраивать карточки клиентов, фильтровать и искать информацию в базе. Теперь все коммуникации с клиентом будут храниться внутри сделок и обновляться в реальном времени.

3.png

История взаимодействия с клиентом в карточке сделки «Битрикс24» 

Работа со сделками в CRM станет еще удобнее. Теперь можно будет по-разному настроить обязательные поля карточки для каждого этапа сделки. 

К примеру, можно выставить «обязательность» заполнения полей только со стадии подготовки документов или выставления счета. Менеджер не будет тратить время на внесение реквизитов на ранних этапах сделки, например — во время первого звонка клиента. Это поле станет обязательным позже. 

В каждой карточке сделки появится чат, в котором сотрудники смогут обсудить задачи или спланировать свои действия. 

По заявлениям руководителей «Битрикс24», CRM станет простой и дружелюбной для пользователей. При этом функциональность системы — вырастет. 

Встроенный Call Tracking 

Важный инструмент для маркетологов в обновленном «Битрикс24» — колл-трекинг. В Беларуси сервис будет работать у всех, у кого есть интеграция с любой внешней телефонией. Он позволит отслеживать эффективность рекламных каналов для компаний, которые принимают заказы от клиентов по телефону. 

С помощью колл-трекинга маркетологи смогут сделать выводы об эффективности разных каналов трафика, оптимизировать рекламные кампании и снизить стоимость привлечения клиента. 

4.png

Интерфейс колл-трекинга в «Битрикс24» 

Теперь не нужно будет искать на рынке подходящий колл-трекинг и тратить время на его интеграцию. Снизится стоимость использования инструмента. В этом фрагменте разработчики рассказывают о ценах в обновленном «Битрикс24»: 

Сегодня покупатели активно пишут компаниям напрямую и хотят, чтобы этот канал работал круглосуточно. Наличие чата на сайте становится важным фактором для выбора компании-продавца. 

Разработчики анонсировали обновление виджета чата для сайтов компаний и его полную готовность для мобильных устройств. Также новый контакт-центр интегрирован с чатами в поисковой выдаче «Яндекса». Клиент набирает в поисковике название компании и может пообщаться с менеджером прямо на странице поиска — без перехода на сайт. Сотрудник компании сможет ответить на все обращения клиентов прямо в интерфейсе.

Сквозная аналитика 

Еще одна фишка релиза — сквозная аналитика. Инструмент поможет маркетологам полностью оценивать влияние рекламных каналов на продажи, окупаемость вложений.

CRM сама соберёт все нужные данные для анализа — затраты на рекламу, количество лидов и сделок. 

5.png 

Интерфейс сквозной аналитики в «Битрикс24» 

А руководители смогут оценить, насколько эффективно тот или иной менеджер работает с лидами из разных источников трафика. Это поможет боссам грамотно распределить сотрудников по их зонам работы — кто-то лучше разговаривает по телефону, кто-то лучше переписывается в чатах. 

Все эти возможности «Битрикс24» предлагает бесплатно. 

Искусственный интеллект 

Разработчики внедрят в систему интеллектуальный скоринг.

AI будет прогнозировать вероятность конвертации лида в сделку, а также шансы на успешное завершение сделки. Машина покажет сотруднику этот параметр в процентах и будет менять его автоматически при изменении лида или сделки. 

AI обучается на данных компании. Для прогнозирования он использует: свойства и стадии сделки, тексты писем и чатов, расшифровки разговоров, параметры времени. Для достижения точности прогнозов выше 85% достаточно будет обработать 5000 лидов или сделок. 

Второй бизнес-сценарий применения AI — повторное привлечение клиентов. Машина сможет анализировать клиентскую базу и делить ее на 2 сегмента: 

  1. Перспективные клиенты с высокой вероятностью повторной покупки — более 75%. Им стоит показывать рекламу.
  1. Клиенты, которым не стоит показывать рекламу прямо сейчас. Вероятность повторной сделки — ниже 75%.

Такие инновации в «Битрикс24» помогут маркетологам уменьшать расходы и генерировать повторные продажи максимально эффективно. 

***

Обновления будут внедряться постепенно, в течение осени. Подробнее можно посмотреть здесь.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: