Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить женскую аудиторию?

Поделиться

PR-агентство Идеи&Решения провело опрос женщин на тему, каким образом они узнают о новинках в области Fashion&Beauty. Результаты показали, что потребители используют множество каналов коммуникации, среди которых отсутствует явный лидер: offline и online СМИ, сарафанное радио, социальные сети, рассылки, TV/YouTube, в магазинах или мобильных приложениях.

«Fashion-рынок, по сравнению с другими B2C-рынками, имеет больше значимых каналов коммуникаций, при этом первые пять имеют минимальное расхождение рейтингов, – комментирует управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. – Наряду с наличием «моноканальных» потребителей это значит, что мы не можем выбрать один, два или даже три канала для полноценного охвата прекрасной половины России. Fashion-рынок обречён на использование PR-mix как минимум из offline и online СМИ, SMM и сарафанного радио».

рпоа.jpg

    В ТОП-5 каналов коммуникации входят: сарафанное радио, для 39,5% из 400 опрошенных оно является источником получения информации о новинках в индустрии моды и красоты; рассылки назвали 38,1% респондентов; соцсети – 35,7%, сайты – 34,8%, пресса – 33,6%.

     Обращает на себя внимание тот факт, что рассылки и мобильные приложения входят в ТОП-10 каналов коммуникации только на fashion-рынке. Рассылки занимают второе место, немного уступая сарафанному радио, а мобильные приложения используют 8% респондентов. Лидерами опроса стали приложения AliExpress, Lamoda, Wildberries. 

    YouTube и TV занимают 5-е место в числе каналов коммуникаций. В последнее время происходит смешение телепередач и блогов на YouTube каналах. Так, на рынке косметики лидером опроса стала известный beauty-блогер Елена Крыгина, ей удалось обойти известные передачи на федеральных каналах: «Снимите это немедленно», «Модный приговор» и др. «Для PR-специалистов это эффективный канал взаимодействия с целевой аудиторией, при этом для охвата женской аудитории не обязательно использовать блогеров-миллиоников, «средние» блогеры порой работают продуктивнее», – комментирует руководитель рабочей группы Fashion PR-агентства Идеи&Решения Эллина Бессонова. 

    Исследование показало ещё один интересный факт – присутствие в ТОПе классических печатных СМИ. Большой процент респондентов назвал offline СМИ в качестве источника получения информации о модных новинках. В исследовании было упомянуто 90 изданий, среди которых лидирующую позицию занимают Cosmopolitan, Glamour, Лиза, Vogue, ELLE. 

    «Отказаться от печатной прессы fashion-рынок не в силах, т.к. огромная часть аудитории всё ещё активно читает offline СМИ. В целом, печатные издания не сильно проигрывают сайтам, а если учесть, что трафик активно уводят интернет-магазины, то получается, что online СМИ уступают offline по объёму аудитории», – отмечает Эллина Бессонова.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: