«Санта Бремор» стал самым дорогим белорусским брендом, обойдя «Милавицу»

26 Августа 2011 Marketing.by 3805 0 Другое
Поделиться

Агентство MPP Consulting (Украина) в рамках проекта оценки национальных брендов «TOP National Brands» опубликовало рейтинг «БелБренд 2011 – ТОП-100 белорусских брендов». В сравнении с рейтингом прошлого года бренды подорожали, а лидеры поменялись местами.

Так, первую строчку рейтинга в этом году занимает бренд «Санта Бремор», оцененный в $72,5 млн (в прошлом году – второе место и $57,5 млн). Лидерскую позицию утратила Milavitsa, переместившись на второе место с $64 млн (первое место и $60 млн в 2010 году). На третью строчку поднялся бренд «Аліварыя», подросший до $52,3 млн (четвертое место и $48 млн в прошлом году).

В целом, первая десятка рейтинга в сравнении с 2010 годом выглядит следующим образом:

2011

2010

 

Бренд

Стоимость, млн $

 

Бренд

Стоимость, млн $

 1

 Санта Бремор

72,5

 1

 Milavitsa

60,0

 2

 Milavitsa

64,0

 2

 Санта Бремор

57,5

 3

 Аліварыя

52,3

 3

 Conte

53,0

 4

 Савушкин продукт

50,0

 4

 Аліварыя

48,0

 5

 Conte

49,4

 5

 velcom

46,8

 6

 Бульбашъ

49,1

 6

 Бульбашъ

45,2

 7

 Крыніца

48,0

 7

 Савушкин продукт

43,5

 8

 velcom

47,7

 8

 Крыніца

39,0

 9

 Беларусбанк

36,8

 9

 Беларусбанк

33,0

 10

 Коммунарка

31,2

 10

 Коммунарка

26,0

Телекоммуникационная отрасль в рейтинге представлена всего пятью брендами, которые присутствовали в ТОП-100 и в прошлом году. За исключением «Белтелекома», стоимость каждого из них несколько выросла:

8-е место: velcom, $47,7 млн (5-е место в прошлом году, $46,8 млн) 23- место: Белтелеком, $13,0 млн (19-е место в прошлом году, $13,3 млн) 46-е место: ByFly, $7,5 млн (49-е место в прошлом году, $7,0 млн) 56-е место: TUT.BY, $5,6 млн (60-е место в прошлом году, $5,2 млн) 87-е место: OpEN.BY, $1,92 млн (97-е место в прошлом году, $1,3 млн).

Традиционно в рейтинге присутствует большое количество брендов из высококонкурентной пивобезалкогольной отрасли, а также ритейла, финансовых услуг, легкой промышленности и продуктов питания.

Замыкает рейтинг новичок ТОП-100 – бренд «Тема» стоимостью $1,05 млн.

Рейтинг «БелБренд 2011» является вторым в истории рейтингом самых дорогих белорусских брендов и восьмым рейтингом в серии рейтингов национальных брендов «TOp National Brands» в 2011 году.

Главной задачей «БелБренд 2011» было определить 100 самых дорогих брендов Беларуси, а также их текущую рыночную стоимость, основываясь на показателях деятельности компаний, использующих данные бренды, позиций каждой компании на рынке и перспектив их развития.

В рейтинг вошли только бренды, которые были созданы в Беларуси или для белорусских товаров и услуг. Географическая принадлежность происхождения бренда к Беларуси была основным критерием для участия такого бренда в рейтинге.

Главной особенностью методики оценки брендов агентства Mpp Consulting является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

В 2011 году в рамках проекта «TOp National Brands» уже были опубликованы рейтинги самых дорогих брендов Казахстана, России, Германии, Франции, Италии, Украины и Японии

«БелБренд 2011 – ТОП 100 белорусских брендов»

 

 

 

 

 

Источник:  

Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, максимально отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.

Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, характеризующие параметры состояния и перспектив развития компании и ее бренда.

Формула расчета стоимости бренда:

V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid

где:

V - стоимость бренда

Fc – композитный финансовый показатель

Iq - инвестиционный коэффициент

Gq - географический коэффициент

Tq - технологический коэффициент

Cq - конкурентный коэффициент

Uid - уникальный идентификатор

Важным моментом в специфике рейтинга является тот момент, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

Рейтинги 2010 года:

«РуБренд-2010 – ТОП-100 российских брендов»,

«УкрБренд-2010 – ТОП-100 украинских брендов»,

«БелБренд-2010 – ТОП-100 белорусских брендов»,

«МдБренд-2010 – ТОП-50 молдавских брендов»,

«ИталБренд-2010 – ТОП-100 итальянских брендов»,

«ДеБренд-2010 – ТОП-100 немецких брендов»,

«ФранБренд 2010 – ТОП-100 французских брендов».

«U.S.Brand 2010 – ТОП-100 американских брендов».

«polBrand 2010 – ТОП-100 польских брендов».

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: