«С Coсachoka веселей»: как растительно-жировой спред озадачил «Кока-Колу»

Поделиться

Спред в красно-белой упаковке и надписью Coсachoka появился в торговых сетях Беларуси. На пачке размещен слоган «С Coсachoka веселей. Угости своих друзей».

cocachoka_01.jpg

Адресом производства растительно-жирового спреда с какао указана деревня Тарасово Минского района, но сам продукт изготовлен в Чаусах для реализации могилевского УП «Главмолснаб».

cocachoka_03.jpg

cocachoka_04.jpg

Marketing.by связался с руководителем компании, чтобы расспросить, почему для спреда была выбрана именно такая упаковка:

— На рынке мы работаем достаточно давно, и пробовали разные варианты упаковки. Решили сделать что-то современное, молодежное, не связанное с традиционным рынком потребления. Хотели уйти от этих всех коров и лугов на пачках. Поскольку продукт содержит какао, то подумали — нужно название связать с этим словом. Но «Масло с какао» как-то не звучит. Поэтому решили соединить со словом «шоколад». И получилось «Кокачока». Что касается цветов, то взяли два самых простых цвета. Сначала думали взять красный и желтый цвет — как «Феррари». Но желтый как-то теряется, и на контрасте сделали белый цвет, - прокомментировал Сергей Ковалевский, директор компании «Главмолснаб».

cocachoka_02.jpg

Он также не видит проблемы в том, кто надпись Coсachoka напоминает написание бренда «Кока-Кола»:

- Зайдите в «Гугл» и посмотрите все, что связано с колой – «Бела-кола», «Казахстан кола», есть испанский напиток… В мире огромное количество продуктов, о которых можно сказать, что они очень похожи на «Кока-колу». Они все отличаются –по шрифту, наклоном либо еще чем-то. Это мы привыкли, что если красный и белый цвета, то это «Кока-кола». Потому что мало путешествуем и наш рынок достаточно закрытый. А почему, например, красный и белый — это не цвета Деда Мороза или Санта-Клауса? А белорусский напиток «Бела-кола» не имеет право на жизнь?

Сергей Ковалевский отметил, что дизайн упаковки они разрабатывали своими силами, и пока претензий от компании Coca-Cola к ним не поступало:

- Претензий не может быть. Потому что это разные классы. К тому же, если разобраться, то шрифт, написание, хвостики – отличаются. Мы понимали свои последствия, и поэтому максимально ушли от того, чтобы нам можно было предъявить смешение. Даже смотрели, как волна снизу идет на «Пепси». Было много моментов, чтобы дистанцироваться и не получить претензий со стороны «Кока-Колы». Если они будут принципиально против и аргументированно объяснят свою позицию, то конечно, мы договоримся.

Как стало известно Marketing.by, в представительстве Coca-Cola в Беларуси и на предприятии «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» уже известно о появлении подобного спреда в продаже.

- В данном случае имеет место потенциальное нарушение прав на товарный знак Coca-Cola и проявление недобросовестной конкуренции. Визуальное сходство внешнего вида товара Cocachoka и этикетки напитка, выпускаемого под товарным знаком Coca-Cola, высоко, - считает Наталья Тарасевич, глава представительства Coca-Cola в Беларуси.

Она отметила, что компания The Coca-Cola Company с большим вниманием относится к соблюдению прав на свои товарные знаки, поэтому «сейчас ситуация анализируется и обсуждаются дальнейшие действия».
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: