Рынок медийной интернет-рекламы вырос на 18%. IAB Belarus посчитала объемы сегмента в 2018 году

20 Февраля 2019 1806 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) собрала крупнейших игроков отрасли, чтобы подвести итоги 2018 года и оценить объемы рынка медийной рекламы в интернете.

В оценке рынка приняли участие представители крупнейших паблишеров Tut.by Media, Onliner, Kufar, трех селлеров онлайн-рекламы Admixer, ENTER NET AV, WebExpert, и компании Digital Sail (технический партнер Яндекс РСЯ).

Затраты на медийную онлайн-рекламу в 2018 году составили 15,2 млн. долларов США с учетом НДС, что на 18% больше, чем в 2017 году. Данная цифра включает в себя баннерную и видеорекламу, спецпроекты и нативную рекламу, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат на медийные форматы в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ). Из этой суммы $13,8 млн. долларов США реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus, директор ENTER NET AV:

Кирилл_круглая.png

Затраты на медийную онлайн-рекламу опять показали хорошую динамику. Этому способствует тот факт, что наш рынок развивается в ногу с глобальными digital-тенденциями, и у беларуских рекламодателей есть все трендовые инструменты и технологии.

В 2018г. мы наблюдали значительное увеличение спроса на мобильный трафик, наиболее динамично растет и остается одним из главных драйверов видеореклама. Также могу отметить, что рекламодатели стали больше внимания уделять нестандартным форматам и спецпроектам, которые дороже стоят, но дают брендам более качественную коммуникацию с пользователем.

Важно, что в 2018г. рекламодатели стали больше говорить о защите бренда и качестве окружающего контента, а также доступности рекламного трафика для аудита сторонними независимыми счетчиками. Этот тренд способствует не только оздоровлению экосистемы в целом, но и повышению конкурентоспособности локальных паблишеров. Рекламодатели хотят покупать понятные баннерные места на понятных интернет-ресурсах с гарантией видимости (viewability) и гарантией охвата реальных пользователей, а не ботов. И теперь ресурсы, которые сосредоточены на создании качественного контента и пользовательских сервисов, могут претендовать на адекватную долю в медийном рекламном пироге.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: