АРО объявила рейтинги рекламных агентств Беларуси по итогам 2014 года

Поделиться

Ассоциация Рекламных Организаций Беларуси (АРО) обнародовала рейтинги рекламных агентств, составленные по итогам суммирования баллов от завоеванных агентствами наград на международных фестивалях рекламы, креатива и дизайна.

creative.png

Первое место в сводном рейтинге заняло агентство NEF\TBWA. Лидер предыдущих лет — агентство TDI Group, по информации АРО, с этого года направило свое позиционирование и усилия исключительно на российский рынок и во всех рейтингах фигурирует как TDI Group Russia.

Как сообщили организаторы рейтинга, ранжирование по результатам фестивальных наград является общепринятой мировой практикой в индустрии рекламы и демонстрирует уровень креативной состоятельности участников рекламного рынка.

Фестивальные награды, по оценкам организаторов рейтинга, для большинства участников рынка (в том числе белорусского) по-прежнему остаются наиболее объективным и прозрачным инструментом оценки их деятельности и эффективным стимулом к созданию еще более успешных коммуникационных продуктов в современных условиях быстро меняющегося мира.

Рейтинги рекламных агентств в Беларуси составляются по следующим сегментам рекламно-коммуникационного рынка: креатив, бренддизайн, маркетинговые коммуникации, медиа, интерактив, сводный рейтинг.

Как считаются баллы?

«Креатив»

 В данный рейтинг включаются баллы, набранные на фестивалях из списка, приведенного ниже, в конкурсах«ТВ-реклама», «Печатная и наружная реклама», «Радиореклама», «Рекламные кампании», «Инновации», «Социальная реклама» (если выделяется отдельным конкурсом).

«Бренд дизайн»

Включаются баллы, набранные на Фестивалях в конкурсах«Графический и коммуникационный дизайн», «Рекламная фотография». 

«Маркетинговые коммуникации»

Включаются баллы, набранные на Фестивалях в конкурсах BTL, PR, «DM-проекты», «Маркетинговая эффективность» и конкурсы специализированных Фестивалей «Серебряный Меркурий» (без учета в сводном рейтинге).

«Медиа»

Включаются баллы, набранные на Фестиваляхв конкурсе «Медиа-проекты».

«Интерактив»

Включаются баллы, набранные на Фестивалях в конкурсе «Интернет-реклама». 

Сводный рейтинг агентств ТОП-10

Reiting_2014.png

Лидерами отраслевых рейтингов стали:

Креатив

  • NEF \ TBWA
  • Smart Group Ogilvy
  • SUP

Бренд дизайн

  • AVC | Agency of Visual Communications
  • Salmon Proximity Belarus
  • Fabula Branding Company

Маркетинговые коммуникации

  • PRKVADRAT
  • AIDA Pioneer
  • NEF \ TBWA 

Медиа

  • NEF \ TBWA
  • SUP

Интерактив

  • GETBOB Digital Agency

Организаторы рейтинга отмечают, что впервые в этом году позицию лидера завоевало агентство NEF\TBWA. Уверенное второе место уже несколько лет подряд занимает PRKVADRAT. Впервые третье место у AIDA Pioneer. В течение последних 3 лет лидирующую позицию в сводном рейтинге занимало агентство TDI Group, которое в 2014 году направило свое позиционирование и усилия на российский рынок. 

Алена Устинович, продюсер Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» комментирует результаты рейтингов 2014 года. 

«Итоги года показывают, что рекламная отрасль переживает не самые лучшие времена. Это характерно не только для Беларуси, но и для соседних стран. Происходящие события сократили активность и бюджеты рекламодателей. Однако вдохновение рекламистов всегда поддерживается победами на международных фестивалях рекламы и признанием профессионалов. 

В прошедшем году командную копилку наград белорусских агентств в большинстве составили награды фестивалей «Белый Квадрат», КМФР, Идея! Покорить европейские вершины вожделенных «Канн» белорусским креативщикам, к сожалению, не удалось. 

С этого года в белорусский рейтинг не входит TDI, но хотелось  бы их также поздравить с фестивальными наградами и пожелать всем новых интересных решений, чистых побед в новом креативном году и золота на… Белом!» 

Коэффициенты фестивалей, которые учитываются в рейтинге

fests.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: