Рекламодатели приостанавливают рекламу на YouTube из-за педофилов в комментариях

22 Февраля 2019 meduza.io 1494 0 Нестандарт
Поделиться

Ряд крупных компаний, например Nestlé и производитель игр Epic Games, приостановил показ рекламы на YouTube после публикаций о существовании на платформе «сети педофилов», обосновавшихся в комментариях к детским видеороликам. 


Проблему стали обсуждать из-за эмоционального видео блогера Мэтта Уотсона, которое с 17 февраля посмотрели почти два миллиона раз. Уотсон рассказал, что педофилы общаются в комментариях к видео с детьми и словесно домогаются их самих — а алгоритмы ютьюба помогают им находить новые ролики и делиться ими.

Речь, как правило, идет о роликах, снятых самими детьми — на них они могут заниматься гимнастикой, есть мороженое или просто рассказывать о своих делах. У видео, которые иногда загружают дети, а иногда — предполагаемые педофилы, сотни тысяч и миллионы просмотров.

Как отмечает Уотсон, из-за алгоритма, который предлагает пользователю новые видео на основе уже просмотренных, на сайте можно начать видеть только детские видео (например, если зайти на YouTube с нового аккаунта). Это облегчает педофилам поиск контента и, что важнее, обмен контактами.

Во многих детских видео, как отметил в своем обращении Уотсон и позже подтвердило издание Wired, показывается реклама крупных рекламодателей. Некоторые из них уже заявили о заморозке показа рекламы на ютьюбе. Другие рекламодатели, в том числе сервис Grammarly, потребовали от YouTube немедленно исправить ситуацию.

Представительница YouTube заявила, что компания уже удалила аккаунты и каналы, указанные в ролике Уотсона, и в принципе «агрессивно применяет» свои правила, запрещающие угрожающий детям контент.

Не все блогеры приветствовали действия Уотсона — особенно его призывы к бойкоту ютьюба и отказу от рекламы на ютьюбе. Некоторые из них обвинили Уотсона в попытке устроить на платформе «рекламный апокалипсис», который лишь навредит блогерам, использующим рекламу на ютьюбе как способ заработка. 

Крупнейший до последнего момента «рекламный апокалипсис», в ходе которого крупные компании отказались от рекламы на YouTube, произошел в марте 2017 года. Тогда газета The Times сообщила, что их реклама появлялась в экстремистских роликах, проповедовавших религиозный фундаментализм, гомофобию и так далее. Сотрудничать с YouTube тогда отказались банк HSBC, Би-би-си, The Guardian, «Макдоналдс», Marks & Spencer и другие организации. После решения проблемы, как пишет The New York Times, многие рекламодатели вернулись на платформу.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: