Реклама нулевых тарифов украинских операторов признана недобросовестной

19 Октября 2009 Marketing.by 1114 0 Нячэсны маркетинг
Поделиться

Антимонопольный комитет Украины признал, что три крупнейших мобильных оператора «Киевстар», «МТС-Украина» и «Астелит» (TM life:)) вводили потребителей в заблуждение относительно стоимости своих услуг, рекламируя «нулевые тарифы».

Напомним, что озабоченность украинских властей по поводу «нулевых тарифов» мобильных операторов возникла еще в начале лета. В июле Национальной комиссией регулирования связи было принято решение обязать мобильных операторов до сентября отказаться от использования стратегии продвижения «нулевых» тарифов. Однако, в начале сентября операторы публично отказались выполнять требования Национальной комиссии регулирования связи.

По мнению представителей Комитета, реклама «нулевых тарифов» всех упомянутых операторов  вводит потребителей в заблуждение относительно реальной стоимости услуг.

Однако у «Астелита» и «МТС-Украина» доля рекламы услуг, которую они позиционируют как бесплатную, составляет значительную часть, поэтому эксперты не исключают, что операторы обойдут запрет.

«После долгих предупреждений, операторы все-таки пошли на сотрудничество с Комитетом», — отмечает и. о. главы Антимонопольного комитета (АМКУ) Александр Мельниченко.

Больше всех «нули» в своей рекламе использовал «Астелит», отмечают в рекламных агентствах. Компания использовала в своих рекламных кампаниях конструкции в виде «нулей», которые компания устанавливала по всей Украине».

По оценкам представителей рекламной отрасли Украины для доля «нулевых тарифов» «Астелита» составляют более 50% всей рекламы оператора. Для МТС этот показатель не превышал 30%. Эксперты полагают, что операторы по-прежнему будут обходить запреты регулирующих органов. По их мнению, в рекламе появится больше примечаний. А требования по шрифту, который используется в рекламе, законодательством не регулируется.

Как известно, с прихордом в Беларусь бренда life:), в нашей стране также обостьрилась борьба на «нулевом фронте». Самое последнее «обнуление» от life:) здесь.

В июне текущего года Ирина Барышникова заявила Marketing.by, что это вопрос использования нулевых предложений в рекламе белорусских операторов находится под пристальным вниманием министерства. Однако, по нашей информации, никаких претензий со стороны контролирующих органов в отношении рекламы «Нулевых тарифов» операторы не получали.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: