Радио «Юмор ФМ» знает, как завоевать аудиторию позитивных мужчин старше 35 лет

15 Ноября 2016 3401 0 Бизнес Интервью Компании
Поделиться

Радиостанции, которая шутит больше всех в Беларуси, исполнилось два года. Речь идет, конечно же, о Юмор ФМ. За довольно короткий срок вещания в стране эта радиостанция успела завоевать аудиторию постоянных слушателей и добиться самого большого технического охвата среди пятерки ведущих коммерческих радиостанций Минска. 

О настоящем и будущем Юмор ФМ, особенностях рекламы и работы с аудиторией, marketing.by рассказали директор радиостанции Игорь Маркович Гревцов и ее программный директор  Александр Ожинский.  

circle (8).pngcircle (7).png

За два года работы в Беларуси «Юмор ФМ» сумел завоевать немалую долю рынка. За счет чего, как вы считаете, вам это удалось?

Игорь Маркович Гревцов:  Как известно, для успеха любого проекта на любом конкурентном рынке необходимо занять правильную и перспективную нишу, что и сделала радиостанция «Юмор ФМ». То, что мы делаем в эфире, кардинальным образом отличается от любой существующей сегодня радиостанции страны. Основа формата радиостанции «Юмор ФМ» не музыка, а разговорный юмористический контент. Мы первая и единственная юмористическая радиостанция страны. Мне кажется, в этом и заключается наш успех.

Александр Ожинский: При этом мы очень внимательно относимся к содержанию контента, который появляется в эфире. Юмор, как известно, бывает разным. Радиостанция «Юмор ФМ» за два года своего существования претерпела существенные эфирные преобразования. Мы ушли от «Классики жанра», юмора уровня «Аншлаг», перестали транслировать фрагменты мультфильмов и «Ералашей». Мы пошли в сторону актуального, современного юмора, юмора про нашу сегодняшнюю жизнь. 

Сегодня в эфире «Юмор ФМ» звучат фрагменты лучших юмористических проектов Беларуси, России и Украины: КВН, Вечерний Ургант, Вечерний Квартал, Уральские пельмени, Comedy Club, Comedy Woman, StandUp и многое другое. С полным списком программ вы можете познакомиться на нашем сайте humorfm.by. Я убежден, что это сыграло немаловажную роль в росте нашей аудитории.  

Как вы оцениваете себя на фоне конкурентов?

Александр Ожинский: С другими радиостанциями мы конкурируем только за внимание слушателя. С точки зрения формата мы являемся уникальной радиостанцией, у которой нет аналогов и конкурентов. Сегодня, в век интернета, когда каждый может скачать любимую музыку и слушать то, что нравится в любое удобное время, лучшие программные директора мира сошлись во мнении, что будущее радио не в песнях, а между песнями, в уникальном и интересном контенте. Так что у радио «Юмор ФМ» долгое и светлое будущее.

Игорь Маркович Гревцов:  Также сегодня мы являемся самой динамично развивающейся радиостанцией Беларуси. В 2016 году мы открыли вещание во всех областных центрах Беларуси и двух районных центрах (Барановичи и Солигорск), а в 2017 году «Юмор ФМ» начнет вещание в Бобруйске и Орше. Но уже сегодня мы являемся радиостанцией с самым большим техническим охватом среди ТОП 5 коммерческих радиостанций Минска. 

Нашим партнерам мы предлагаем возможность размещать рекламу как в республиканском эфире, когда все города вещания слышат рекламное сообщение, так и в локальном эфире, когда сообщение рекламодателя звучит только для одного или нескольких конкретных городов вещания «Юмор ФМ».

Карта-вещания- НАСЕЛЕНИЕ 40 дб негарантированная.png

На сегодняшний день, радиостанция «Юмор ФМ» предлагает своим партнерам одну из самых привлекательных цен на размещение рекламы, что также является конкурентным преимуществом. Разместившись в республиканском эфире «Юмор ФМ» стоимость контакта будет значительно ниже, чем на любой другой радиостанции, которая входит в ТОП 5 радиостанций Минска. Иными словами, вы получите огромную аудиторию, которая услышит ваш ролик по всей стране, при этом вы сможете значительно сэкономить свой бюджет.   

В чем уникальность вашего предложения? 

Александр Ожинский: Есть такое выражение, что овца работает на два рынка – шерсти и мяса. Так и радио работает на два рынка – аудиторию и рекламодателей. С точки зрения аудитории, наше УТП – это юмор. Качественный, актуальный юмор. Мы предлагаем слушателю на время забыть о проблемах и рутине, включить «Юмор ФМ» и радоваться жизни! 

Игорь Маркович Гревцов:  А наши рекламодателям мы предлагаем качественную площадку для размещения рекламы. Нашими коллегами в разных станах мира проводилось множество исследований о поведении аудитории во время рекламы на радио. Они выяснили, что во время рекламных блоков на разговорных радиостанциях отток аудитории существенно меньше, чем на музыкальных радиостанциях. «Юмор ФМ» - это радиостанция, которую невозможно слушать фоном. Мы друг и собеседник, нас не просто слушают, нас слышат, а значит, не только слушают, но и слышат рекламу, которую наши партнеры размещают в эфире «Юмор ФМ». 

Кто ваша аудитория?

786757655.JPG

Игорь Маркович Гревцов:  Это люди с чувством юмора (смеется)

Александр Ожинский: А если серьезно, то мы ориентируемся на взрослых мужчин старше 30. И у нас это здорово получается. По последним измерениям независимой исследовательской компании ГЕВС, «Юмор ФМ» занимает второе место в Минске среди мужчин старше 35 лет.

Какие бизнесы сегодня являются основными бюджетоформирующими на «Юмор ФМ»? 

Игорь Маркович Гревцов:  Очень широкий спектр. Я даже затрудняюсь выделить какие-то доминирующие направления. В первую очередь это, конечно, товары и услуги массового потребления: продукты питания, мобильная связь, службы такси, ритейл, фармакология, бытовая техника, аудио и видео. Но этим дело не ограничивается. У нас присутствуют рекламодатели, ориентированные на потребителя, принимающего решение о дорогой покупке: банки, автоцентры, рестораны класса люкс. 

Но я что хотел бы сказать, на что обратить внимание: разговорное радио очень эффективно с точки зрения коммуникации с целевой аудиторией. Нас слушают активно, не в фоновом режиме, как радиостанции музыкального формата. Люди добавляют громкости, чтобы слышать шутки. Это отражается на восприятии рекламных роликов. Поэтому любой товар найдет своего покупателя в эфире «Юмор ФМ».

В каком формате они предпочитают рекламироваться?

Игорь Маркович Гревцов: По-разному. В зависимости от целей и задач рекламной кампании. «Юмор ФМ» предоставляет очень широкие возможности от рекламы в блоках до специальных сложных проектов, которые разработаны специально для рекламодателя. Мы практикуем индивидуальный подход.

Какие рекомендации можете дать маркетологам и специалистам, которые планируют размещаться на ФМ-радио в целом?

Александр Ожинский: В моей практике была история, когда один из клиентов свято верил в то, что реклама на радио не работает. Когда мы стали анализировать, почему его рекламные проявления не срабатывали, мы то выяснили, что он, размещаясь на лидирующих радиостанциях страны, совсем не думал о том, какой конкретно аудиторией они обладают. В результате, он размещал рекламу на радиостанции, которую слушали преимущественно женщины, а его интересовали мужчины 25-35. Мы предложили ему разместиться на радиостанции, которая гораздо ниже в рейтингах, но которая занимает первое место среди мужчин 25-35. В результате рекламная кампания сработала, клиент получил потрясающий эффект и сэкономил ресурсы. 

Так что, размещаясь на радио, обращайте внимание не только на общие рейтинги радиостанции, но и на аудиторию, которой она обладает, на показатели радиостанции в целевых группах. Эти данные вы можете попросить у самой радиостанции или у вашего рекламного агентства.

Игорь Маркович Гревцов:  Кстати, важен не только выбор правильной радиостанции, но и то как вы будете размещаться – качество и содержание ролика, эфирная позиция, период размещения, время выхода в эфир. Многие клиенты очень стараются купить самое дорогое время, прайм, и забывают, что радио замечательно слушают в течение всего дня, что подтверждают и многочисленные исследования, в том числе ГЕВС. 

Бытует мнение, что радио слушают только в автомобиле. Это не так, например, в Минске, радио в автомобиле слушает только 36,5% аудитории. (ГЕВС. Исследование популярности радиостанций. Весна 2016г.) Размещаясь только в прайм, вы теряете часть офисного и домашнего слушания, сокращаете количество контактов с аудиторией за счет «быстрого слушания». Так что моя рекомендация -  размещаться в течение дня, как в прайм, так и не в прайм.    

Каковы ваши планы развития в ближайшем будущем?

Игорь Маркович Гревцов:  В следующем году радио «Юмор ФМ» начнет вещание еще в двух городах Беларуси - Бобруйске и Орше.

Александр Ожинский: Мы готовим к выходу в эфир новые проекты. Совсем скоро нам будет чем порадовать как слушателя, так и рекламодателя. «Юмор ФМ» была, есть и останется одной из самых динамично развивающихся радиостанций страны. Мы постоянно развиваемся, меняемся и стараемся удивлять. Для нас очень важно быть в духе времени, оставаться актуальными, говорить и шутить о том, что важно.          

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: