Продукт должен быть "instagramable"! Старший вице-президент по маркетингу «Росинтер» о диджитализации ресторанного бизнеса

25 Мая 2018 1689 0 Компании Креатив
Поделиться

На этой неделе Минск посетили руководители российского ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс», который управляет заведениями «Планета суши», «IL Патио», TGI FRIDAYSTM и «Шикари», Сергей Зайцев, Макс Федоров, Ольга Финохина. Журналистов собрали для презентации нового проекта в рамках бренда "Свои" —  кафе " Свои-кофе", которое открылось по адресу пр-т Независимости, 22. Marketing.by воспользовался моментом и задал несколько вопросов Максу Федорову, старшему вице-президенту по маркетингу в компании «Росинтер», об основных маркетинговых тенденциях в ресторанном бизнесе.


Мы живем в захватывающее и интересное время, когда рынок меняется на глазах. Для себя я выделил четыре основные тенденции, которые быстрыми темпами захватывают мир, прибыли уже в Москву и, думаю, скоро в полной мере проявятся и в Беларуси.

Диджитализация  в ресторанном бизнесе привела к появлению понятия "технологической пищи"

Во-первых, это увеличение популярности  заведений формата fast casual.  Формат ресторана fast casual предполагает более быстрое обслуживания, чем в традиционных ресторанах, сохраняя при этом приверженность к приготовлению качественной и полезной еды. В основном, формат предполагает заказ у стойки, или прилавка, и, когда заказ готов, еда официантом доставляется к столу или гость забирает ее самостоятельно. Стильный дизайн интерьеров, индивидуальный подход, атмосфера – все эти особенности позволяют гостю не только качественно и недорого поесть, но и приятно провести время. 

Второе направление — развитие  Food Tech или другими словами моделей объединяющих современные технологии с индустрией питания. Термин «фудтех» довольно широк, и под ним можно понимать практически любое применение новых технологий в производстве, маркетинге и подаче еды: формат доставки, предварительный букинг, выбор места, еда по подписке и много всего другого, что уже сейчас можно сделать в режиме «онлайн». Для современных брендов такие функции позволяют увеличить масштаб бизнеса и создать долгосрочные конкурентные преимущества.

Третье направление — монокухня. Это как кухня определенной культуры или страны, так и кухня одного продукта, например, пельмени.

Четвертое направление — это популяризация здорового образа жизни. Заведения такого формата не только делают хорошее дело, но и зарабатывают неплохие деньги.


В центре всего должен оставаться ваш бренд

По каналам продвижения в нашем бизнесе я не открою вам ничего нового. Все начинается с бренда, четкого позиционирования, понимания того, кто является целевой аудиторией, как с ней общаться - в своей основе нужно всегда начинать с классики, которая неизменно работает уже многие десятки лет. 

Отмечу лишь то, что если при всем этом сейчас ты не в диджитал, не онлайн, то ты просто не существуешь. Это могут быть разные форматы, разные каналы коммуникации, но у потребителя должна быть возможность получить исчерпывающую информацию о бренде путем нескольких касаний в телефоне. В центре всего должен всегда оставаться ваш бренд. Важно помнить, что правильное позиционирование не всегда дает сиюминутный результат, нужны терпение и упорная работа в правильном направлении.. Бизнес, особенно серьезный бизнес,  - это всегда история долгосрочная..

Новинки делаются с учетом того, чтобы они красиво смотрелись в кадре

Диджитализация привела к тому, что теперь оформление и презентация новинок делается с учетом того, как они будут смотреться в кадре. Когда наш блок «Research&Development» формирует бриф на проработку новых блюд, мы всегда указываем, что он должен быть "instagramable". А когда мы приходим на тестирование нового блюда, то сначала достаем телефоны и проверяем, как оно смотрится в кадре, а уже потом приступаем непосредственно к еде.

У людей на постсоветском пространстве нет восприятия кофе, как самостоятельного продукта


Ну и несколько слов про новое заведение. Новое кафе — это не только про кофе. У людей на постсоветском пространстве нет восприятия кофе, как самостоятельного продукта. Его привыкли пить с чем-то. Мы понимаем эту потребность и следуем ей. В новом кафе мы сделали ставку на десерты, которые многим знакомы с детства, например, домашние ватрушки. Но наше кафе также про вино и вечера, семейные завтраки и всё то, что  греет душу и наполняет воспоминаниями. И могу честно сказать, что мы задумали и сделали этот проект для души и от души - это намного больше, чем просто бизнес.




Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: