Прецедент с копированием упаковки майонеза: «Камако» выиграла суд у ABC

Поделиться

Компания «КАМАКО» выиграла суд у гродненской компании АВС: упаковка майонеза «Провансаль Тот самый вкус!» признана способной вызвать смешение с майонезом «Провансаль Столичный» ТМ « КАМАКО», что является актом недобросовестной конкуренции. Такое решение принято судебной коллегией по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь 10 ноября 2016 года.

kamako_2.jpg

Как пояснила Marketing.by Ольга Михолап, руководитель службы маркетинга унитарного предприятия «КАМАКО ПРОДЦЕНТР», история началась в апреле 2016 года, когда на полках в белорусских магазинах появился майонез «Провансаль Тот самый вкус!» от гродненской компании АВС, очень похожий по упаковке на майонез «Провансаль Столичный» ТМ «КАМАКО»:

— Это вводило в заблуждение приверженцев «КАМАКО» и, как следствие, подрывало наши продажи. Мы уже не первый раз сталкиваемся с подобными действиями, и в очередной раз решили незамедлительно вступить в борьбу.

Товарные знаки «КАМАКО», «Провансаль Столичный» и промообразец упаковки «Провансаль Столичный» (расположение элементов и синее полосы по краям упаковки) зарегистрированы, но для доказательства факта смешения этого в Беларуси недостаточно. Поэтому компания обратилась к патентному поверенному и начала собирать доказательства для обращения в суд: были проведены опросы потребителей в моменте схожести упаковок, зафиксированы факты реализации обоих продуктов в одних и тех же торговых объектах в масштабе всей страны, подобраны материалы, доказывающие популяризацию майонеза «КАМАКО» на протяжении последних нескольких лет (реклама в газетах и журналах, календари, дипломы побед в конкурсах и т.д.).

— Все это время компания АВС беспрепятственно реализовывала копию нашего майонеза «Провансаль Столичный» и пользовалась годами выстроенной лояльностью к «КАМАКО». Также нас, как производителя, поразили торговые сети, которые брали на реализацию этот продукт, — рассказывает руководитель службы маркетинга.

kamako_3_cr.jpg

В результате заседания судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь 10 ноября 2016 года было принято решение, что действия производственно-торгового общества с дополнительной ответственностью «фирма АВС» г. Гродно, выразившиеся во введении в гражданский оборот на территории Республики Беларусь товара-майонез «Провансаль Тот самый вкус!» в упаковке способной вызвать смешение с товаром-майонез «КАМАКО Провансаль Столичный», признаны актом недобросовестной конкуренции.

Сергей Беляев, патентный поверенный Республики Беларусь, управляющий партнер патентно-юридической группы компаний «Елена Беляева, Нина Васильева и партнеры», который представлял интересы «КАМАКО» в суде, рассказал порталу Marketing.by, что судебная коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь является единственной инстанцией, которая рассматривает подобные дела, и ее решения вступают в законную силу незамедлительно и далее обжалованию не подлежат.

Письмо с решением Верховного суда компания «КАМАКО» направила в Комитет государственного контроля, который определит, какие санкции следует применить к компании АВС.

Также были направлены информационные письма в торговые сети с просьбой не допускать в товарный оборот майонез «Провансаль Тот самый вкус!» от гродненского производителя, так как «его предложение к продаже и продажа признается актом недобросовестной конкуренции».

В компании «КАМАКО» подчеркивают, что это судебное решение является прецедентом для дальнейших исков по защите прав интеллектуальной собственности на территории Беларуси:

— Чем больше будет таких прецедентов, тем более дисциплинированными будут действия предприятий в направлении создания товаров-копии лидеров, — уверена Ольга Михолап.

Патентный поверенный Сергей Беляев также считает данное решение суда знаковым для сферы охраны интеллектуальной собственности:

 — В последнее время наблюдается тенденция, когда некоторые субъекты хозяйствования ищут лидера на рынке и начинают имитировать его продукцию. С точки зрения потребителя — это попытка ввести в заблуждение, запутать. Главное, что данное решение суда показало — это неправильно, так делать нельзя. Я думаю, что и в будущем судебная практика будет складываться таким же образом.

Marketing.by обратился в ОДО «фирма ABC», однако в юридическом отделе отказались комментировать ситуацию, сообщив при этом, что компания будет обжаловать судебное решение в порядке надзора. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: