Первая наружная реклама с искусственным интеллектом

Поделиться

M&C Saatchi разработало наружную рекламную кампанию, ставшую поистине уникальной. Агентство утверждает, что это первая кампания в истории, основанная на принципах работы искусственного интеллекта.

big_1.jpg

Постер придуманного кофейного бренда Bahio был установлен в центре Лондона. Он усилен генетическим алгоритмом, который собирает различные рекламные макеты с помощью анализа изображений, шрифтов и прочего, пишет Fastcocreate.com.

big_2.jpg

Проект, к настоящему моменту уже работающий, использует порядка тысячи различных изображений и других креативных компонентов, в случайном порядке показываемых прохожим. Тестируются также шрифты и их размеры, различные схемы расположения и слова, которые были изначально отобраны для рекламы, а затем улучшены благодаря встроенной системе рекурсивной грамматики.

Креативные компоненты, которым не удалось срезонировать с конкретным прохожим, тут же убираются, и появляются вновь лишь в новом показе. Реакция публики фиксируется встроенной в билборд камерой. Таким образом измеряется «сила воздействия» каждого изображения: она зависит от того, каким выглядит прохожий – грустным, радостным или равнодушным.

«Самое интересное здесь то, что система может создать очень странную рекламу, идея которой никогда не пришла бы кому-то в голову. Она может выдвигать самые абсурдные идеи, а мы сможем убедиться, что именно абсурд максимально эффективен. Вся сила подобного использования данных заключается в том, что алгоритм сможет извлекать из подсознания людей мысли, не подвергшиеся цензуре», – отмечает глава отдела инноваций M&C Saatchi Дэвид Кокс.

Еще один интересный аспект – это возможность сделать систему более изощренной. Пошел ли кто-либо из увидевших рекламу по ссылке, захотел ли что-то купить – за это отвечают максимально сильные образы, и именно с их помощью система будет обучаться.

Пока что поступающие данные позволяют агентству узнать, как эволюционируют те или иные креативные компоненты. Как, допустим, более сильные слова складываются в короткие предложения.

Но, как и настоящая эволюция, эволюция такой системы тоже не статична. Так вот вовсе не факт, что M&C Saatchi в конце эксперимента получат лишь одну мощную по силе воздействия рекламу. Что-то может лучше работать летом, а что-то – зимой. Восприятие в рабочие дни может отличаться от восприятия в выходные и так далее.

«Наиболее очевидное коммерческое применение всего этого – начать использовать элементы системы для оптимизации рекламы с течением времени. Вы точно так же тестируете возможные элементы веб-дизайна, только в нашем случае речь идет о постере. Интересно получится, если в будущем реклама будет создавать себя сама. Но пока этого не происходит, у нас есть возможность улучшить работу компьютеров и сделать их более креативными», – добавляет Кокс.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: