Пора спасать наружку: Предложения АРО по наружной рекламе направлены в Совмин

Поделиться

Ассоциация рекламных организаций (АРО) обратилась в Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь по поводу ситуации, сложившейся на рынке наружной рекламы страны. Совет поддержал предложения АРО и направил обращение в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой о содействии в решении назревших проблем.

Среди проблем указаны:

  • большое количество разрешительных процедур, требующих неоправданно высоких затрат времени и средств операторов, что существенно снижает эффективность их работы;

  • периодическое радикальное изменение подходов органов госуправления к вопросам количества, вида и мест размещения  наружной рекламы в городах, что вносит существенный элемент неопределенности в перспективы развития рынка рекламы, снижает инвестиции  в долгосрочные проекты;

  • отсутствие четких требований к сюжетам наружной рекламы и иным объектам рекламно-оформительского сегмента, а также критериев их оценки при прохождении процедуры согласования.

sam3_autumn-billboard_u_1000.jpg

— Мы очень надеемся на поддержку Совета по развитию предпринимательства в установлении конструктивного диалога с городскими властями по этим вопросам. Очевидно, что местные исполнительные и распорядительные органы должны быть прямо заинтересованы  в развитии рынка наружной рекламы, хотя бы в  целях увеличения поступлений в местные бюджеты. Ведь это единственный сегмент рекламного рынка в стране, имеющий четко направленный муниципальный (коммунальный) вектор. Но в реальности  в стране, особенно в столице, сложилась ситуация, как минимум нездоровая, а как максимум – близкая к критической, — считает исполнительный директор АРО Игорь Самкин.

Установке конструкции предшествует долгая и кропотливая работа по оформлению большого количества разрешительной документации, и это при том условии, что разрешение на рекламное место уже получено. Далее — получение согласования на размещение сюжета (предварительное согласование сюжетов наружной рекламы — ноу-хау белорусов, нигде в мире этого нет). Кроме того, сейчас к согласованию по соответствию требованиям закона добавили их рассмотрение на предмет эстетики или, проще сказать, целесообразности.

— Вроде бы налицо административная процедура, но нет: мотивированных отказов, в том числе в письменной форме, как установлено требованиями законодательства, нет и в помине. Ведь объяснить, почему синий цвет в сюжете надо изменить на другой или «слишком много желтого», или просто плохой дизайн, в принципе невозможно. Ладно, рекламисты, они и не такое видели, но вот что объяснить рекламодателям, особенно иностранным? Ответственность размыта, решения принимает рабочая группа (или совет), основу которой составляют сотрудники архитектурной службы города. В итоге решения принимаются теми, кто изначально не видит в рекламе какой-либо необходимости («уродует здания и город»). При этом заключения строятся на обывательском уровне оценки, и любые аргументы низводятся до абсурда или категории «нам не нравится». И так не только по сюжетам, но и по вывескам, иным элементам оформления зданий, объектов торговли и т.п., — комментирует Игорь Самкин.

byur.jpg

В Минске слишком много рекламы?

Также АРО обеспокоена идеей о существенном сокращении объектов наружной рекламы в Минске, которая подается под предлогом «слишком много и надо снести половину». В обращении отмечается, что "в Минске никогда не было много наружной рекламы, даже в сравнении с признанными ЮНЕСКО (и иными международными организациями) сокровищами архитектурной застройки городами Европы" и "уровень её развития в РБ никогда не достигал и 10-15%-ной степени сравнения с европейскими городами".

10_samyh_razocharovyvayushchih_dostoprimechatelnostey_6.jpg 

— Действия, направленные на «разрушение» постепенно сформированной системы согласований и разрешений, не предлагают ничего взамен. Возникает один логичный вопрос: в чем провинился рынок наружной рекламы, который на протяжении многих лет развивался за счет собственных (и немалых) инвестиций, платил налоги и иные платежи в бюджет, создавал рабочие места и, главное, делал это всё в рамках законодательства Республики Беларусь? Почему решение отдельных представителей государственных органов о неприемлемости существующего порядка вещей, подчеркиваем, основанного на законах и подзаконных актах, есть норма, а не исключение? Почему без изменения законодательства, а если быть честными, в его прямое нарушение, принимаются решения и совершаются иные императивные действия, направление не только на стагнацию, но и на разрушение состоявшегося сектора экономики? — спрашивает Игорь Самкин.

По мнению АРО, решения о запрете или сокращении чего-либо должны приниматься на основании всестороннего изучения вопроса: "Ведь даже если что-то «убирать», так ведь это нужно делать постепенно, четко зная сколько (в штуках, процентах от того что есть и т.д.) и где (в центре или в спальных районах), а может не сносить, а заменить". Требования к сюжетам наружной рекламы и иным объектам рекламно-оформительского сегмента также должны быть четко прописаны, а аргументы отказного характера понятны и соответственно оформлены. Изменение законодательства также может и должно проходить постепенно, а его исполнение должно быть неукоснительным для всех сторон общественных отношений.

Предложения АРО, поддержанные Советом по развитию предпринимательства:

  • разработать с участием заинтересованных стратегию развития наружной рекламы в стране, предусмотрев общие концептуальные принципы и подходы к рациональному и эффективному вовлечению наружной рекламы в современное городское пространство;

  • во исполнение п. 9.4. Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 создать при облисполкомах (Минском горисполкоме) экспертные советы по рекламе с обязательным включением в их состав  рекламодателей и рекламораспространителей;

  • проработать вопрос внедрения в систему регулирования рынка рекламы элементов саморегулирования.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: