Подиум перестанет диктовать тренды: главные тезисы для индустрии моды, прозвучавшие на Brands Fashion Business

29 Июня 2018 1244 0 Нестандарт
Поделиться

В середине июня в Минске прошла конференция для профессионалов модной индустрии Brands Fashion Business, организованная агентством EffectPromo и журналом Fashion Collection. Эксперты из Италии, Дании, России, Украины и Беларуси поделились практическими кейсами и мнение о том, куда движется бизнес, связанный с модой. Вот краткий конспект выступающих. 


Создание и развитие брендов на примере Alexander Terekhov и группы компаний RUSMODA

Ольга Кредина – директор по развитию RUSMODA (Россия). Сегодня RUSMODA работает над несколькими направлениями: бренд Alexander Terekhov (дизайн и производство четырех коллекций женской одежды и аксессуаров в год, оптовые и розничные продажи продукции бренда), работа с корпоративными клиентами (услуги по дизайну и производству униформы, профессиональной и корпоративной одежды), Atelier Moscow ‒ ателье, специализирующееся на индивидуальном пошиве женской одежды и центр здоровья и красоты «Белый сад».


Главное из выступления:

  1. Установите свою Brand Identity – то, что выделяет именно вас и характеризует ваши сильные стороны. Например, Alexander Terekhov  – это платья, подчеркивающие красоту женщины. 
  2. Одни бренды продают идеологию, другие (как Alexander Terekhov) – одежду. Поэтому во втором случае эффективным каналом продвижения станет celebrity marketing и коллаборации со знаменитостями. Так, среди звезд-клиентов Alexander Terekhov есть отличные продавцы (причем сложно ответить наверняка, почему именно те или иные девушки влияют на продажи сильнее, чем их коллеги по цеху): Ника Белоцерковская, Ирина Шейк, Белла Хадид.
  3. Если вы начинающий бренд, очень важно найти команду единомышленников – людей, которые поверят в тебя.
  4. Необычный показ – прекрасный инфоповод для бренда. Например, у Александра Терехова шоу проходили в музее и даже на станции метро. 
  5. Для максимального охвата целевой аудитории развивайте вторые линии бренда. С прошлого года, помимо основной линии, бренд Alexander Terekhov работает по нескольким направлениям – Terekhov Girl, мужская и детская линии. 

Fashion & Finance: женщины в бизнесе


Ольга Кузнецова – ведущий менеджер Европейского банка реконструкции и развития. ЕБРР был учрежден в 1991 году для того, чтобы построить новую эпоху в Центральной и Восточной Европе. Он занимается инвестициями проектов, которые способствуют переходу к открытой рыночной экономике, а также развитию частной и предпринимательской деятельности.

Главное из выступления:

1. Комплексная программа «Женщины в бизнесе» включает в себя три блока, направленных на помощь малым и средним бизнесам, руководителями которых являются женщины. Прежде всего, это доступ к финансированию. Во втором блоке ЕБРР предлагает бизнесу определить свои слабые стороны (проводится  диагностика и выявляется потребность в консалтинге). И, наконец, третий блок программы – специализированные тренинги, направленные на повышение предпринимательских навыков. Все эти три компонента независимы друг от друга. Вы можете поучаствовать в абсолютно любом блоке программы.

2. Программа предназначена для малого и среднего частного бизнеса. Это должна быть частная белорусская компания под руководством женщины, в которой работают до 250 человек и с годовым оборотом не более 50 миллионов евро.

3. За шесть лет работы программ поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси ЕБРР поработали уже с 300 компаниями. В рамках программы «Женщины в бизнесе» 75 женщин прошли обучение на курсах, было выдано 40 грантов на консалтинговые проекты. В банках-партнерах женщинам были выделены кредиты на 3,5 миллиона долларов. Около 70 компаний провели онлайн-диагностику своего бизнеса.

4. В обществе есть определенные стереотипы: женщина — это хозяйка в доме, хранительница семьи, воспитательница детей — и они накладывают определенные ограничения на женщин и их карьеру.

5. Не стоит стесняться просить помощи, в этом нет ничего зазорного. Будьте уверенней в себе: это сразу замечают другие люди и тоже начинают верить в вашу уверенность.

Из digital в offline и обратно


Екатерина Микула – генеральный директор Lamoda в Украине и Беларуси. Ранее Екатерина занималась собственным проектом – скидочным сервисом Superdeal.com.ua, который позже слился с Pokupon.ua. А до этого представляла венчурный фонд e.Ventures в Украине, в котором отвечала за поток сделок и нетворкинг. Кроме того, руководитель Lamoda два года была бизнес-консультантом и участвовала в запуске украинского шопинг-клуба prestigeshop.com.ua в 2009 году.

Главное из выступления: 

1. Lamoda.by – это классический интернет-магазин со своим ассортиментом, целевая аудитория которого – поколение Y. 

2. Гармонизируйте каналы продвижения – как в online (баннерная, контекстная, тизерная реклама, SEO, SMM, e-mail), так и в offline (специальные мероприятия, наружная реклама, ТВ и радио).

3. Зачем нужен оффлайн? 

- повышение узнаваемости бренда, имидж

- построение доверия к бренду

- сарафанное радио

- эмоциональная связь

 4. Не забывать о кросс-промо как об эффективном способе выхода на другие каналы коммуникации. Кросс-промоушн – это комплекс маркетинговых мероприятий, реализуемых двумя (или несколькими) неконкурирующими брендами, если объектом воздействия мероприятия является тождественная целевая аудитория. 

5. Совместное продвижение позволяет оптимизировать усилия нескольких маркетинговых команд, значительно снизить рекламные расходы, организовать перекрестные продажи, предложить целевой аудитории комплексную услугу и ассортимент сопутствующих товаров.

Роль социальных медиа в создании и продвижении брендов: тенденции, коммуникации, глобализация


Бетте Бондо – лидер fashion-образования, преподаватель итальянского Istituto Marangoni, владелица консалтинговой компании Fashion Crowd. За 17 лет работы в fashion-индустрии Бетте Бондо сотрудничала с такими брендами, как Burberry, Derercuny by Samsung Fashion, Paris Hilton and Tie Rack, преподавала дисциплины, связанные с дизайном одежды и аксессуаров.

Главное из выступления:

1. Всего какой-то год назад законы fashion-бизнеса писались иначе, чем сейчас: бренды создавали коллекции, основываясь на типе потребителя и рынке, и уже после разрабатывали бизнес-стратегию, включающую все, –  от коммуникаций до маркетинга. Коллекции составлялись с учетом прогнозирования тенденций, сильного анализа дизайна и продаж. Между тем, благодаря социальным сетям, изменился и был оспорен весь путь, которым следовали свежеиспеченные бренды, чтобы выбить себе место под солнцем и удержаться на рынке. Сегодня все сводится к тому, чтобы общаться с потребителем в оф- и онлайне, создавая собственное племя и армию последователей.

2. Несмотря на то, что в мире моды все еще доминируют макро-тенденции, ландшафт сезонных микро-тенденций более фрагментарен и разнообразен.

3. Индустрия прогнозирования тенденций — это отрасль в кризисе или развитии, и мы должны спросить себя о ее значимости в зависимости от типа бренда, который мы запускаем или над которым работаем.

4. В мире моды никогда не было так много места для молодых дизайнерских брендов, что крайне необычно для этой индустрии.

5. Фокус индустрии смещается на некоммерческие и нишевые продукты, иными словами, в моде индивидуализм и самобытность.

Технологии будущего в мире моды


Андрей Голуб – генеральный директор ELSE Corp Srl. C 2009 года выступает в качестве независимого консультанта по технологиям и бизнес-стратегиям, сотрудничает в качестве советника по исследованиям и разработкам со многими высокотехнологичными компаниями и международными стартапами. Работает с ведущей итальянской консалтинговой фирмой Sin&rgetica. С 2014 года является соучредителем EVP Product & Technology, а с 2016 года – генеральным директором ELSE Corp Srl. В настоящий момент работает над книгой «Искусственный Интеллект для Моды» (Virtual Couture Fashion).

Главное из выступления:

1. Мир моды готовится к внедрению множества новейших технологий, постепенно вводя тестовые интерактивные разработки (типа очков виртуальной реальности). Например, у такого бренда, как Gucci, этот гаджет может лежать на прилавке магазина просто для развлечения покупателей. 

2. Искусственный интеллект  –  это способность обучаться на данных. Система загруженных данных (знаний ведущих специалистов по всему миру) знает, как подобрать то, что действительно нужно клиенту, как оптимизировать производство, как сделать удобной доставку. Люди и бренды, которые не понимают, что это такое, сейчас в опасности. 

3. Вскоре искусственный интеллект будет создавать коллекции за дизайнеров. Дизайнеры смогут смотреть на мониторы, где программа будет им подсказывать, как лучше провести полосу и какой выбрать цвет на основе прошлых коллекций, трендов из интернета, рекомендаций. То есть дизайнер остается со своими идеями, делает базу, а искусственный интеллект ему подсказывает, какое сочетание будет лучше продаваться. Конечно, дизайнер сможет настоять на своем, тогда программа просчитает, какие потери потерпит бренд в угоду имиджа. 

4. Виртуальная реальность говорит о том, что мы будем жить в ней через 8-10 лет. Искусственный интеллект указывает на то, что мы будем жить в нем через 6-8 месяцев, максимум год.

5. Модные показы скоро исчезнут, подиум перестанет диктовать тренды.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: