Plan A о рекламном фотопродакшене в Беларуси: ситуация на рынке меняется, нужны сложные и нестандартные композиции

23 Марта 2018 4837 2 Компании Нестандарт
Поделиться

В Беларуси увеличивается число фото-продакшнов, которые предлагают свои услуги по рекламной фотографии. Но при общем росте предложения не все и не всегда понимают, как эти продакшны работают, чем отличаются виды рекламной фотографии и из чего в конце концов состоит их бюджет.

Marketing.by изучает вопрос и в первой статье из серии мы общаемся с одним из самых заметных игроков на этом "поле"  Plan A photoproduction. Продюсер компании Наталья Батюлева рассказывает о трендах в рекламной фотографии, уровне специалистов и уход рекламы в диджитал. 

Unknown-10.jpg

Менеджеры удивлялись, что у фотографа есть свой продюсер

На рынке рекламной фотографии мы работаем почти 13 лет. Когда мы начинали, у нас была команда фотограф, продюсер и сайт fedorenkophoto.com. В 2005 году, когда мы приходили в агентства со своим портфолио, менеджеры удивлялись, что у фотографа есть свой продюсер.

В 2015 году мы создали проект Plan A photoproduction для реализации технически и визуально сложных фотопроектов, требующих привлечения экспертов в разных областях и создания команды специалистов. Сейчас у нас в команде 5 человек.

За годы работы нашими клиентами стали более 200 компаний, среди которых крупнейшие производители товаров и услуг, банки, мобильные операторы, рекламные агентства и продакшн студии Беларуси и СНГ.


Бэкстейдж с фотосъёмки для McDonalds. Команда Plan A, Leo Burnett

Самым востребованным форматом рекламной фотографии был погрудный портрет улыбающегося человека

В основном, мы делаем изображения для наружной рекламы. До недавних пор самым востребованным форматом рекламной фотографии в Беларуси был погрудный портрет улыбающегося человека :). Сейчас ситуация на рынке меняется. Рекламные изображения становятся более сложными и интересными. Всё чаще используются 3D, CGI, сложные и нестандартные композиции и форматы. В качестве примера - изображения для “Даниссимо” (Not Perfect Minsk), “Бобров №5”, Альфа-Банк (Loga Biga), Евроторгинвестбанк (AIDA Pioneer), Wargaming (Practica), KIA (Plan A).

На рынке предлагается много новых нестандартных решений, но клиенты не всегда оказываются к ним готовы.





29243129_1931572853583370_515964137_o.jpg

A-Bank-column.jpg

Уровень специалистов и качество рекламных изображений растет

Если говорить про отличие рынков Беларуси и соседних стран, то, как и во многих других сферах, они отличаются бюджетами, качеством креатива и исполнения.

Так, например, для съёмки ключевого визуала в домашней обстановке, соседи могут выстроить павильон, имитирующий квартиру. У нас чаще всего съёмка проводится в студии, а после персонажи помещаются на фон, выбранный на фотостоке. 
 
Тренды же распределяются более равномерно. Раньше на рынке СНГ были в тренде неестественные, пластиковые изображения, сейчас прослеживается общая тенденция в фотографии к естественности в ситуациях, поведении и эмоциях. В целом уровень специалистов и качество рекламных изображений растет.


Бренды готовы платить за рекламную фотографию, а отделы закупок — нет

Что касается отношения брендов к рекламной фотографии, то они готовы платить за рекламную фотографию, а вот отделы закупок – нет☺. Иногда для компаний, в которых выбором подрядчиков занимаются отделы закупок, решающим фактором является цена, а опыт и качество не имеют значения. И изменить эту ситуацию можно только на законодательном уровне.

Сама же стоимость рекламного изображения зависит от сложности проекта, количества задействованных для его производства специалистов, территории и сроков его использования. Наша смета состоит из гонораров специалистов (продюсера, фотографа, актёров и других), а также затрат студии на аренду локаций и осветительного оборудования, на костюмы, реквизит, постпродакшн и т.д. 


Маркетологи не всегда понимают, какой специалист им нужен для выполнения задачи. Красивые “фотки” в социальных сетях и изображение на рекламных носителях имеют разный уровень ответственности, разный уровень качества. Нельзя ожидать от любого человека с классным аккаунтом в инстаграм или "Вктонтакте" корректного выполнения поставленной агентством или клиентом задачи. 

Для нас главное, чтобы маркетолог понимал, что ему нужно, и смог донести это до нас, а наша задача — прийти к общему видению и предложить ему оптимальное решение. 

Ответственность за результат работы команды всегда несёт продакшн

Работа продакшена над проектом — это прежде всего работа продюсера, который ведет проект, определяет его сроки и составляет тайминг, составляет и оптимизирует бюджет, ведёт переговоры с клиентом, подбирает команду творческих специалистов и подрядчиков, контролирует их работу на всех этапах.

Обычно команда на съемке состоит из арт-директора, фотографа, ассистента фотографа, продюсера, кастинг-менеджера, стилиста, визажиста, парикмахера, ретушера. Для более сложных проектов привлекаются  и другие специалисты. Конечный результат зависит от работы каждого в команде. В процессе работы могут возникать разные ситуации, но ответственность за результат работы команды всегда несёт продакшн, поэтому мы тщательно отбираем специалистов. 

Реклама уходит в диджитал

Хотим мы этого или нет, но рано или поздно мировые тренды дойдут и до нас. Уже сейчас увеличивается доля видеоконтента, реклама уходит в диджитал. Маск собирается на Марс, а мы готовы к смелым идеям и технически сложным изображениям.

        

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: