Первый белорусский розничный бренд Preston может сменить владельца

8 Декабря 2015 marketing.by 6836 0 Компании Экономика
Поделиться

По информации источников «Ежедневника», известный белорусский бизнесмен Виталий Арбузов начал подготовку к продаже магазинов Preston — первых брендовых магазинов в истории белорусского розничного рынка.

В качестве возможных покупателей называются сети «Рублевский» и «Соседи».  

В июне этого года после почти десяти лет перерыва Виталий Арбузов открыл  новый, четвертый по счету, супермаркет Preston в Уручье. По некоторой информации, велись переговоры об аренде помещений для еще нескольких магазинов в Минске, но потом они были свернуты. Похоже, это направление бизнеса (и сам бизнес в Беларуси) не вдохновляет бизнесмена. В последние четыре года Виталий Арбузов большую часть времени проводит вне пределов страны, инвестируя как совладелец венчурной компании Fenox Venture Capital в перспективные стартапы в США, Японии и странах Юго-Восточной Азии.

Первый Preston был открыт в 1996 году и на несколько лет превратился в символ западного мира в белорусской продовольственной рознице. Управляет этим и другими объектами компания «Арвитфуд», вобравшая в название часть имении и фамилии владельца.

Тем не менее, розничный бизнес всегда занимал второстепенное место в империи Арбузова. В лучшие годы и до инвестиций в американские и юго-восточные стартапы на него приходилось около 4% всего оборота многопрофильного холдинга Fenox Global Group. Теперь — еще меньше. По итогам 2013 года, например, по розничному товарообороту компания «Арвитфуд» заняла 49 место — между «Радзивиловским» и «ГРИН розницей».

Бренд Preston носил еще один проект Арбузова — многофункциональный комплекс Preston Plaza. В его рамках в районе улиц Тимирязева и  Орловского планировалось застроить 45 тыс.кв.метров. Но Арбузов, оценив перспективы, вышел из этого бизнеса. Как оказалось, своевременно. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: