#pahatam №2. Fabula Branding: «Негативный комментарий — это к деньгам»

11 Ноября 2015 marketing.by 8640 8 Брендинг Компании
Поделиться

marketing.by делает второй выпуск проекта #pahatam, где в центре всего — истории об офисах и людях, которым второй дом родной — их рабочее место. На этот раз мы напросились в гости к брендинговому агентству Fabula. Может, кто-то скажет, что Fabula слишком много на marketing.by, но в том и был наш интерес — посмотреть и понять, как живет агентство, которое выпускает как минимум 50 проектов год. Управляющий партнер Fabula Дмитрий Кашкан провел для нас экскурсию по офису, а креативный директор и соучредитель агентства Ольга Кашкан рассказала о жизни офиса и его сотрудниках.

IMG_3256.jpg

Офис мы начали искать в тот момент, когда поняли, что пришло время расширяться и передвигаться ближе к центру. Было это лет пять назад. Шли мы как-то и думали про то, где бы могло находиться наше агентство. Обратили внимание на небольшой бизнес-центр по улице Сурганова — что-то нас в нём привлекло, на интуитивном уровне. Потом начали искать там офис, параллельно нашли много других вариантов и уже практически подписали договор на другое помещение, но в последний момент позвонил риелтор и сказал, что в этом здании освободилась комната. Так мы и переехали.

IMG_7797.jpg

Сегодня в этом безымянном бизнес-центре у нас два офиса — каждый по 70 м2.

IMG_7807.jpg

Я убеждена, что в офисе должна быть высокая концентрация счастья.

Это возможно только тогда, когда каждый счастлив в отдельности. И сделать это на уровне обустройства офисного пространства — в наших силах. Создать атмосферу, в которой легко, радостно и эффективно работается, — такую задачу мы себе ставили изначально.

IMG_7726.jpg

IMG_7707.jpg

IMG_7727.jpg

Наш офис — это наш второй дом, и при таком позиционировании ключевым словом является «комфорт». Комфорт предусматривает не только комфортную мебель и возможность выпить свою законную чашку чая с зефирками, но и комфортные отношения внутри коллектива. Пусть это и пафосно звучит, но нам всем безумно нравится наша работа! Мы получаем огромное удовольствие от того, что делаем.

На наших 140 квадратных метрах трудятся 24 человека. Все они работают в сфере брендинга. Это много, ведь Fabula не является рекламным агентством полного цикла, а имеет четкую специализацию.

IMG_3240.jpg

IMG_3243.jpg

Оставаться на работе допоздна, работать в ночную смену — это не наш формат. Естественно, если кто-то не успевает сдать проект или необходима дополнительная командная работа — остаемся и делаем. Но это, скорее, исключение, ведь у каждого должно быть свое личное пространство и время на собственную, не связанную с работой жизнь. Иначе можно перегореть. Будет гармония в личной жизни — будет она и в работе. И если талантливому художнику, работающему в агентстве, нужен солнечный свет для работы в своей собственной студии, а потом еще и время для организации своих выставок, — как мы можем этому препятствовать? Индивидуальный график, если он допустим в данной конкретной ситуации, — логичное решение вопроса.

IMG_7767.jpg

IMG_7770.jpg

Раз в месяц мы собираемся командой на несколько часов, чтобы поучиться. Выбираем интересные для себя темы, определяем докладчика, который готовит материал. Еще одна традиция — дни рождения сотрудников. Они всегда проходят весело, душевно и вкусно. Обязательная часть — собственноручно приготовленные блюда. Пироги, салаты, лазаньи и даже борщи — кто что умеет.

IMG_7771.jpg

В продуктах мы гуру — в том числе и потому, что большинство наших заказчиков работают в сфере FMCG. Разбираться в продуктах — наша профессиональная обязанность. Поэтому не удивляйтесь, если когда-нибудь Fabula откроет свой ресторан: мы любим вкусную и полезную еду, знаем в ней толк и даже имеем опыт открытия одного успешного минского ресторана, так почему бы не воплотить свои знания в каком-нибудь концептуальном проекте?

У нас, как и у других участников рынка, девочек в офисе больше, чем мальчиков. Никакой дискриминации по гендерному признаку — просто пока, в большинстве своем, представители прекрасной половины справляются с обозначенными задачами лучше. МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ МУЖСКОЙ ЭНЕРГИИ!

IMG_7746.jpg

IMG_7848.jpg

Чтобы попасть к нам на работу, нужно просто нам понравиться. И вопрос не только в компетенциях. Человек должен быть созвучным нашей дружной команде. Очень важно зазвучать с нами в одной тональности — по набору ценностей, приоритетов, личным качествам. Не скрою, иногда приходится отказывать специалистам, которые уже прошли огонь и воду и медные трубы, имеют заметное портфолио и замечательные рекомендации. Подчиняясь здравому смыслу, я, тем не менее, всегда выбираю сердцем. Я люблю свою команду.

IMG_7735.jpg

У дизайнера «Фабулы» должны быть компетенции и опыт, желание изучать и понимать узкую специализацию. Надо не только уметь работать в программах, но и чувствовать ситуацию, тренды, иметь вкус. Если все это есть в человеке, то необходимо лет 5 работы и вовлечения в сферу, чтобы кристаллизировался базис, с которым можно двигаться дальше.

IMG_7761.jpg

IMG_7740.jpg

В одном проекте у нас задействовано до 10-12 человек, где каждый несет ответственность за свой участок: проект-менеджер, маркетолог, стратег, копирайтер, PR-менеджер, дизайнер, шрифтовик, иллюстратор и так далее. Мы — стратеги, бизнесмены, а уже потом — неймеры и дизайнеры. Дизайн для нас — инструмент. Мы не занимаемся рисовательством — каждый раз, разрабатывая бренд, мы используем необходимый именно для данного конкретного проекта инструментарий. Но абсолютно во всех, без исключения, случаях, данный подход базируется на понимании рынка, бизнеса клиента и возможностей современного брендинга.

IMG_7841.jpg

IMG_7755.jpg

IMG_7842.jpg

IMG_7785.jpg

Мне иногда кажется, что мы живём на острове. И не только потому, что мы не ощущаем себя до конца интегрированными в местное рекламное сообщество. Скорее, потому, что мы создали в своем офисе особенный микроклимат, свою маленькую вселенную, мы далеки от привычных в нашей сфере цинизма и агрессивности. Мы просто хорошо делаем свою работу. И в связи с этим к нам приходят клиенты. И у нас есть добрая традиция — публиковать на вашем ресурсе кейс в неделю. Подчеркну — не фейк, не концепцию, а реальный проект, который уже стоит на полке. Несложно посчитать, сколько кейсов в год мы вам высылаем. 50 как минимум. Назовите мне еще одно белорусское брендинговое агентство, которое может заявить о такой периодичности.

IMG_7729.jpg

IMG_7728.jpg

Что касается агрессивных комментариев под нашими проектами, к ним мы привыкли и даже придумали примету: «Негативный комментарий — это к деньгам». Мы научились зрело реагировать на ценные замечания, а на неадекватную реакцию конкурентов — не реагировать вообще. Пока — и слава Богу! — мы не можем позволить себе такой роскоши — тратить время на всевозможные обсуждения, тем более что они редко бывают конструктивными. Как правило, комментируют одни и те же люди, явно не равнодушные и к нашему творчеству, и к нашим клиентам, которые к нам, невзирая на эти «мелкие пакости», все-таки приходят и с нами остаются. На белорусском рынке нас хорошо знают, куда интереснее для нас попасть на авторитетные зарубежные ресурсы, такие, как, скажем, крутейшая площадка по дизайну упаковки The Dieline.

IMG_3258.jpg

Первая наша упаковка, которая пошла в массы, — это хлебные палочки Grazione. С них началась наша комплексная работа в сфере брендинга. Проект стал очень успешным, тем более что сам продукт был новым для белорусского рынка.



Если говорить о любимом проекте, то это, конечно же, Bonfesto. Бренд, в который вложили душу, опыт и знания. Созданный с чистого листа, еще до запуска производственной линии. Это именно тот случай, когда и Исполнитель, и Клиент сделали несколько больше, чем прописано в контракте. И то, что результат был высоко оценен (Гран-при) достаточно жестким в своих решениях жюри конкурса «Брэнд года 2014», приятно вдвойне. 

i19^cimgpsh_orig.jpg

IMG_7858.jpg

Фото: Полина Скороход

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: