От палатки до шпатлевки: что покупали беларусы летом. Kufar проанализировал поведение 1,5 миллиона пользователей

Поделиться

Летом беларусы активно тратили на beauty-услуги, туризм, товары для сада и огорода. Также были популярны сделки в сегменте авто, мебели, товаров для ремонта и интерьера. Такие данные получил Kufar после того, как проанализировал поведение 1,5 миллиона пользователей. 

Подробнее о методологии исследования: 

Выводы о популярности или непопулярности товарных сегментов построены на основе данных о доле покупок в категориях или подкатегориях Куфара по отношению к общему объему совершенных на площадке сделок за период. В отчет включены как подержанные, так и новые товары, которые продавали физические и юридические лица.

Этим летом активнее всего росло потребление в трех категориях: услуги, товары для спорта и туризма, товары для сада и огорода. Так, в июне 2018 беларусы заказывали услуги по объявлениям на 54% чаще, чем в июне прошлого года, на 12% чаще покупали товары в категории «Хобби, спорт и туризм» и на 18% — товары для дачных участков. Увеличилась доля сделок в сегменте транспорта, стройки и ремонта, техники, товаров для дома и интерьера. В августе тенденция к росту продолжилась: +20% к приобретению товаров для спорта и туризма, +44% к услугам, +12% к товарам для сада и огорода. 




Товары для мам и детей, а также одежда, обувь и аксессуары, напротив, испытывают снижение потребления. В июне 2018 доля покупок в этих категория была на 18% и 8% ниже по сравнению с июнем 2017 года. В последующие летние месяцы ситуация не изменилась: в августе одежду и обувь приобретали на 6% реже, чем в прошлом году, а товары для мам и детей потеряли 13% своей популярности. Все это свидетельствует о том, что потребительские настроения беларусов меняются. 

Велосипеды по-прежнему самый популярный товар


По объемам продаж и по динамике роста велосипеды по-прежнему на первом месте. Также летом 2018 росла популярность таких туристических товаров, как палатки, рюкзаки, спальники, походные плиты. В августе 2018 покупали на 21% чаще, чем в аналогичном месяце прошлого года.  Товары для спорта беларусы приобретали на 15% чаще, чем прошлым летом, а для рыбалки — на 9%. Доля покупок велосипедов в августе этого года была на 17% выше, чем в августе прошлого года, а товаров для рукоделия — на 4%. 

Отделочные материалы и сантехника стали более востребованы

В сегменте товаров для строительства и ремонта беларусы активнее всего приобретают сантехнику и отделочные материалы. В прошлом месяце последние были популярнее на 24% по сравнению с августом прошлого года. Также беларусы стали покупать больше окон и дверей. На 10% выросло потребление строительного инструмента; в месяц беларусы покупают более 2,6 тысяч таких товаров. Сегмент мебели и товаров для интерьера продолжает расти — в августе 2018 доля покупок в категории была на 4% выше, чем за аналогичный месяц 2017 года. В абсолютных цифрах объем покупок составил более 21 000 предметов. 

Интерес к beauty-услугам растет


Услуги по ремонту помещений стали лидером по объему заключенных сделок. А вот по динамике потребления в ТОПе оказались такие направления, как «Красота и здоровье», «Услуги для животных» (груминг, дрессировка). Также беларусы стали больше обращаться к услугам нянь — доля сделок в этой категории выросла на 50% по сравнению с августом 2017 года. 

Запчасти и шины стали приобретать чаще


Сегмент легковых авто не вырос в доле заказов в августе 2018. Зато в абсолютных цифрах, даже с учетом того, что лето — не самый активный сезон, количество совершенных с авто сделок было на 4% выше, чем июне и на 2% выше, чем в июле этого года. 

Интересно, что по сравнению с июлем 2017, доля сделок с шинами и дисками существенно увеличилась (+23% к потреблению). Это может быть связано с желанием сэкономить, ведь летом цены на зимнюю резину гораздо привлекательнее, чем в сезон. Сегменты водного транспорта и спецтехники в августе также выросли: +3% и +67% к доле покупок соответственно. 

Беларусы стали покупать больше товаров для дачи 


Товары для дачных участков седьмой месяц подряд растут как по доле сделок, так и по их количеству. В среднем товары из категории в июле заказывали на 26% чаще, а в августе — на 12% чаще, чем за аналогичные периоды прошлого года. Интересно, что в июле беларусы были больше всего заинтересованы в поликарбонатных теплицах (+62% к доле сделок), однако в августе спрос на этот товар заметно упал (-6% к уровню потребления). Зато выросла популярность садового оборудования (+24%), украшений для участка (+19%), садовых растений (+3% к сделкам по сравнению с августом 2017).

Мобильные телефоны — в лидерах продаж


Больше всего сделок в августе было совершено с мобильными телефонами, бытовой техникой, компьютерами и комплектующими. По динамике потребления (изменение в доле заказов в 2018 году по сравнению с 2017 годом) в лидеры вышли аудиотехника (+25%), консоли и игровые приставки (+21%), бытовая техника (+17%). Электронные книги оказались среди товаров, которые теряют популярность (-4% к доле сделок). 

Траты на свадьбы сокращаются


Беларусы все меньше интересуются товарами для свадебных торжеств. Так, в конце лета свадебные платья стали покупать на 23% меньше, туфли — на 51%, а костюмы стали приобретать на 53% реже, чем в августе 2017 года. 

Мода и стиль: спрос на товары компаний растет

 

Динамика потребления в категории существенно отличается для товаров частных лиц и товаров компаний. Так, доля сделок, совершенных с товарами частных продавцов, в августе этого года была на 2-11% меньше, чем в аналогичном периоде 2017. Доля сделок в сегменте предложений от юрлиц напротив возросла. По некоторым категориям (мужская обувь, одежда), рост составил больше 40%.

Товары для мам и детей: увеличивается доля сделок с новыми вещами 


В категории товаров для мам и детей динамика потребления также отличается для частных и бизнес-продавцов. Доля сделок с новыми товарами выросла на 4-23% по сравнению с июлем прошлого года. Уровень потребления подержанных вещей напротив снизился на 1-17%. В целом, доля сегмента товаров для мам и детей, по сравнению с объемом всех сделок, совершенных на платформе, уменьшилась на 13%. Тем не менее в абсолютных цифрах объем потребления вырос на 1%, в основном за счет сделок с новыми товарами.



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: