Опрос БЕЛКАРТ: Все еще свободная ниша в Беларуси – сегмент детских карточек

26 Декабря 2018 2330 0 Исследования
Поделиться

Осенью 2018 года платежная система БЕЛКАРТ провела масштабное маркетинговое исследование (опрос) держателей банковских платежных карточек на всей территории Республики Беларусь. В опросе приняло участие 1 010 респондентов.

Структура выборки распределялась пропорционально структуре населения (пол, возраст, регион проживания) Республики Беларусь и структуре совокупной эмиссии банковских платежных карточек в разрезе банков-эмитентов.


Краткие выводы по результатам исследования:

1. Очевидный лидер рынка в сознании потребителей – Беларусбанк (Top of Mind = 64,2%).

2. В среднем на одного респондента, который принимал участие в опросе, приходится 2,25 ед. карточек.

3. Среди ключевых критериев осознанного выбора банка для основной карточки лидируют ответы «У этого банка хорошая репутация» (23% респондентов) и «Я являюсь клиентом этого банка» (23%). При этом, для выбора основной карточки респонденты чаще всего рекомендуют Беларусбанк (58%).

4. Относительно свободная рыночная ниша – сегмент детских карточек. Среди опрошенных респондентов – 34% являются родителями детей в возрасте до 14 лет. Из них только 11% открыли детскую карточку для своего ребенка.

5. 56,7% расходов оплачивается респондентами безналичным способом. При этом чаще всего наличными оплачивают такие статьи затрат, как «Благотворительность», «Заправка и обслуживание автомобиля», «Рестораны, бары, другие заведения общепита». Это открывает возможности для создания уникальных нишевых карточных продуктов.

6. Респонденты относительно хорошо информированы об альтернативных способах оплаты (смартфоны, браслеты) – 61%. Основная причина, по которой респонденты не готовы воспользоваться новинками – ответ «Мне достаточно моей карточки» (53%).

7. Сумма, которую респондент готов заплатить за выпуск и обслуживание карточки, тем выше, чем чаще респондент пользуется карточкой. Средневзвешенная сумма составляет 10,37 бел. руб.

8. При выборе карточки самыми важными параметрами для респондентов являются наличие удобного банкинга, р2р-переводы, чип и рекомендации знакомых.

9. Респонденты, которые выезжают за границу чаще, больше других отдают предпочтение безналичным способам оплаты.

10. Респонденты, которые оплачивают расходы преимущественно безналичным способом, в среднем на 6 лет младше тех, кто оплачивает наличными – 42 и 48 лет соответственно.

11. Среди респондентов, которые оплачивают безналичным способом, больше доля работающих (67%) в сравнении с другими группами респондентов. Среди тех, кто предпочитает оплату наличными 30% составляют пенсионеры.

12. Социально-демографический портрет по результатам исследования:

582,00 бел. руб. – средневзвешенный ежемесячный уровень дохода респондентов;

44 года – средний возраст респондентов;

52% респондентов работают полный рабочий день, 20% - на пенсии.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: