Одна за всех. Как разработчики универсальной карты лояльности подключают к цифровому миру беларуский ритейл

Поделиться

Мир мечтает избавиться от пластика. В том числе, от множества карт в кошельке, которые хочется  заменить чем-то невесомым. Что точно не забудешь дома и привычно воспользуешься скидкой, даже если при тебе нет куска фирменного пластика. Резидент ПВТ "Бонускарт" рискнул войти в эту реку и предложить с одной стороны потребителям, с другой — ритейлерам, цифровую замену многим картам лояльности в виде одного мобильного приложения — CartaMe.

В 2019 году команда проекта ставит цель подключить к своей системе более 10000 торговых объектов на территории РБ. От сетей, торгующих продуктами питания, до магазинов одежды, заправок и аптек.

Виктор Шипалов и Дмитрий Фицнер, развивающие CartaMe, рассказали marketing.by, как приложение продвигает тему прямого маркетинга и привлекает партнеров.

2019-07-31 10.07.51.jpg2019-07-31 10.08.08.jpg

"Покупателю — единый код, ритейлеру — данные"

Если вы зайдете в Play Store, то по поиску “агрегатор карт лояльности” найдете немало приложений, которые предлагают сложить ваши карты в один цифровой каталог. Тем не менее, в Беларуси такие приложения пока не получили широкого распространения, и не только потому, что не нашли (или не искали) крупных партнеров. 

Отличие CartaMe, подчеркивают разработчики, в том, что это не очередной агрегатор, а универсальная карта лояльности. Она работает так, что для каждого пользователя генерируется единый код с уникальным числом, он и выступает в качестве карты лояльности для каждого торгового объекта. 

Для пользователя это работает вот так: 

— Я прихожу в “Гиппо”, на кассе у меня считывают штрих-код приложения при оплате покупок. В этот момент приложение — это цифровая карта лояльности “Гиппо”, и я получаю по ней скидки или бонусы, то, что заложено в этой карте, - поясняет механику Дмитрий Фицнер.

  • Покупатель получает то, о чем мечтает: ключ от всех дверей, — говорит Виктор Шипалов. 

Для партнера (торговой сети) принцип сотрудничества такой: 

Агрегаторы карт лояльности часто предлагают бизнесу заменить свою, ранее разработанную платформу на новую. То есть по сути предлагают забить на вложенные деньги и вложить еще. CartaMe не предлагает ничего менять, она работает с существующей системой лояльности торговых сетей, выступая посредником между покупателем и магазином.  

CartaMe — по словам разработчиков — решила барьер с опасениями партнеров насчет утечки баз данных. Сервис не использует данные покупателей, зарегистрированных у своих партнеров, он их попросту не получает. 

"Данные о потребителе дальше сервера ритейлера не уходят. Мы получаем информацию с мобильного устройства пользователя в момент реальной покупки товара или услуги. И тут же отдаем эту информацию в систему партнера. Так не случается смешения баз разных клиентов или утечки базы одного из них. Таким образом партнер всегда сможет понять сколько пользователей пришло извне, а сколько пользователей просто перешли на новый вид коммуникации, но уже давно присутствуют в его учетной системе", — комментирует Виктор Шипалов.

2019-07-31 10.08.01.jpg

После совершения покупки приложение получает данные о чеке — подтверждение того, что человек сделал покупку в магазине - и отправляет сведения о покупателе партнеру-ритейлеру. А это e-mail, телефон, фамилия, имя, город и день рождения (не предоставляем место жительства). 

  • Ритейлер может далее воспользоваться этими сведениями, например, для индивидуальной рассылки предложений в Вайбер или по смс, или через наш сервис. Таким образом, хоть мы и даем информацию о покупателе, но не ограничиваем партнера дальнейшей коммуникацией с покупателем только через себя. У партнера остается полная свобода маневра, - рассказывает принцип взаимодействия Дмитрий Фицнер. 

В чем монетизация приложения

Бренды стремятся постучаться к потребителю максимально персонализировано, в стиле прямого маркетинга, который сейчас драйвит западные рынки. Приложение готово выступить инструментом Direct маркетинга и вот каким образом. 

Партнер — объект торговли — может использовать СartaMe как канал индивидуальной коммуникации и отправлять в личные сообщения через приложение то, что максимально соответствуют запросам покупателя. 

  • Мы — сервисная площадка о шоппинге. У нас есть общая вкладка информации, каталог предложений. Она рассчитана на весь массив пользователей, и какое-то время для партнеров она будет бесплатной. А вот персональная вкладка для каждого покупателя -  это адресное общение. Это, образно говоря, Viber для торговых сетей и услуг. Но без лишнего спама и пушей. Эту личную вкладку каждого пользователя партнер может пополнять персонализированными предложениями на основе покупательского опыта, - поясняет Виктор Шипалов. 

Именно этим СartaMe  отличается от массовой рассылки смс или вайбер.  И именно за этот инструмент партнеры и платят. 

Барьеры при поиске партнеров

По словам Дмитрия Фицнера, собственники бизнеса и ТОП-менеджеры быстро оценивают полезность проекта и лояльны к партнерству. Главное в нашей стране, впрочем, как и везде,- дойти до лица принимающего решения. Если сотрудничество не складывается, то вот по каким причинам:

  • Не все понимают ценность проекта, так как находятся на разном этапе развития. Те, кто сейчас уперся в некий потолок и им нужно по новому работать,  подхватывают такие проекты. Быстро реагируют “дочки” российских компаний в Беларуси, так как в России эти подобные системы уже внедрены. Есть такие прогрессивные маркетологи, которые нас даже чему-то учат, — говорит Дмитрий Фицнер. 

Команда изначально нацелилась на первых и крупных игроков в сфере торговли. Причем, говорят ребята, по статистике достаточно объединить три часто используемые карты пользователя, чтобы он стабильно вовлекся в приложение. Сейчас у СartaMe более 20 партнеров - ведущих игроков в своих сегментах. До конца года планируют подключить еще многих, сейчас, к примеру, ведутся переговоры с Додо Пицца и Бургер Кинг. 



Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: