Очень нужны деньги: Федерация хоккея Беларуси предлагает снять ограничения на рекламу букмекеров

Поделиться

Федерация хоккея Беларуси внесла предложение по изменению закона «О рекламе», чтобы привлечь в спорт дополнительные средства. В частности, ассоциация просит убрать ограничения по рекламе букмекерских компаний.

Федерация в пресс-релизе ссылается на мирой опыт:

"Объем мирового рынка ставок на спорт согласно данным EGBA (European Gaming and Betting Association) в 2015 году составил 34,6 млрд. евро, т.е. более 40 млрд. долларов США. По данным отчета «Букмекерский рынок России: состояние и перспективы роста» по состоянию на май 2017 года совокупный доход букмекерских компаний в мире равен 58,4 млрд долларов США.

Как демонстрирует увеличивающееся число коммерческих соглашений, заключаемых букмекерскими компаниями со спортивными организациями, развитие рынка ставок на спорт предоставляет новые возможности для финансирования спорта.

На регулируемых и конкурентных рынках ставки на спорт позволили индустрии спорта, как профессионального, так и любительского, найти новые источники финансирования, устранив тем самым абсурдный перекос, при котором индустрия беттинга зарабатывала на спорте, не предлагая ничего взамен.

Как следствие, в последние годы все большее количество европейских спортивных клубов и объединений вступают в коммерческие отношения с букмекерскими компаниями, причем данные отношения подразумевают не только спонсорство, но и более широкий диапазон сотрудничества, включающий рекламу, видео- и телетрансляции, предоставление прав на использование товарных знаков и прав на аудиовизуальные произведения и др. Так, на пяти крупнейших спортивных рынках Европы количество букмекерских компаний, ставших титульными спонсорами спортивных клубов, выросло от одной в сезоне 2002/2003 до двадцати шести в сезоне 2010/2011. Наиболее привлекательным в данном смысле видом спорта является футбол. Например, в 2015 году из приблизительно 100 млн. евро, вложенных беттинговыми компаниями в спортивную индустрию Великобритании, 80% были направлены именно в этот вид спорта.

В сезоне 2018/2019 почти половина (9 из 20) клубов английской футбольной Премьер-лиги разместят на своих футболках логотипы букмекерских компаний и других азартных заведений в качестве главного спонсора. Также в сезоне 2018/2018 букмекерские компании стали титульными спонсорами четырех клубов испанской футбольной Ла Лиги. Следует отметить, что с 2007 по 2013 год титульным спонсором футбольного клуба «Реал Мадрид» являлся один из крупнейших международных букмекеров, компания Bwin".

stavnaice-min_cr.jpg

Также Федерация хоккея Беларуси рассказывает и о практике, существующей в России. Там в 2015 году Минкомсвязи выступило с предложением снять ограничения на рекламу букмекерских контор и тотализаторов. Законопроект был разработан в рамках реализации антикризисного плана развития медиаиндустрии в Российской Федерации и направлен на стабилизацию ситуации.

В результате букмекерские компании заключили контракты со спортивными организациями и клубами. В июле 2017 года компания «Лига Ставок» стала генеральным партнером Российской футбольной премьер-лиги, а в августе 2017 года букмекерская компания «Фонбет» стала эксклюзивным партнёром Континентальной хоккейной лиги.

В Беларуси таким контрактам препятскуют ограничения в рекламе букмекерских компаний, установленные статьей 23 Закона Республики Беларусь «О рекламе». По мнению ассоциации «Федерация хоккея Беларуси», ряд положений этой статьи "носят устаревший и бессмысленный характер".

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: