Объявлены результаты второго рейтинга SEO-компаний Беларуси

25 Ноября 2010 Marketing.by 1637 0 Другое
Поделиться

Marketing.by провел второй рейтинг белорусских SEO-компаний. Методика рейтинга была доработана в лучшую сторону, и ТОП-10 ведущих компаний в этом сегменте были представлены 18 ноября в Минске на Второй Международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».

Сегодня на белорусском SEO-рынке работает около 70 компаний. По оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка составил около $3 млн. Это всего в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы

Необходимость построения независимого SEO-рейтинга в Беларуси возникла в связи с тем, что сегодня белорусский SEO-рынок остается непрозрачным и неясным для рекламодателя, несмотря на то, что спрос на услуги по поисковому продвижению сайтов однозначно растет. Основной же задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.

В то же время данный сегмент интенет-рынка активно развивается: меняются и совершенствуются системы оплаты за SEO-услуги, появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний, усложняются технологии и алгоритмы, а как следствие риски компаний растут. Также клиент становится более образованным и компетентны в вопросах SEO благодаря специализированным курсам, которые появились на рынке интернет-образования.

Тем не менее на рынке все еще присутствует большое количество фрилансеров, работающих не всегда профессионально и использующих черные методы оптимизации.

В этом году не произошло значительного увеличения участников рейтинга. 17 компаний участвовали в прошлом году, 20 – в этом.

Основные причины отказа от участия:

Невозможность предоставить информацию по причинам конфиденциальности информации о клиентах и запросах Отсутствие SEO-проектов Слабые позиции в SEO-направлении

В этом году белорусские SEO-компании оценивались по следующим показателям:

Часть 1. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.

Часть 2. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают своих клиентов.

Часть 3. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:

·                     Оборотам

·                     Уровню известности

·                     Уровню влияния на рынок

Часть 4. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – pR и ТИЦ

Окончательные итоги второго рейтинга белорусских SEO-компаний

Позиция

Название

Балл

1

Webcom Media

85,1

2

Центр Интернет-маркетинга

66,6

3

artox-media

47,8

4

abiatec

30,9

5

Qmedia

26,6

6

KasperSystems

26,2

7

Студия Дмитрия Борового

23,1

8

proweb

20,3

9

Seobility

17,5

10

Ziex Media

13,0

11

artisMedia

10,9

12

TanixGroup

7,4

13

Гусаров Андрей, ИП

7,0

14

Grandpa

6,9

15

Masterlink

6,2

16

Softconveyer

4,8

17

TCa

4,0

18

3media

2,8

19

Эффективные сайты

2,5

20

Molot Media

2,1

Результаты рейтинга по отдельным показателям

Рейтинг белорусских SEO-компаний по объективным показателям работы компании

Место

Название компании

Балл

Webcom Media

100,0

Центр Интернет-маркетинга

48,8

artox-media

45,9

Qmedia

35,4

artisMedia

34,0

proweb

29,9

Seobility

28,1

Ziex Media

22,4

abiatec

22,2

Masterlink

21,4

Рейтинг белорусских SEO-компаний по результатам работы (оценка позиций)

 Место

Название компании

Балл

Центр Интернет-маркетинга

100,0

Webcom Media

73,0

abiatec

32,9

KasperSystems

32,9

artox-media

31,0

Студия Дмитрия Борового

25,0

proweb

23,6

Qmedia

19,0

Ziex Media

12,2

Seobility

9,8

Расчет баллов в оценке позиций по каждому запросу.

•    Позиции по ключевым словам в двух поисковых системах – Yandex и Google (по каждой позиции выставляется балл – от 1 до 10).

•    Статистика запросов, согласно которой рассчитывается коэффициент популярности запроса (Kpopular).

•    Уровень конкурентности запроса. Основывается на следующих показателях:

 - Ссылочный бюджет по выводу сайта в ТОП-10 поисковой выдачи по запросам (на основе данных сервиса Webeffector)

 - Стоимость клика в контекстной рекламе (на основе данных «Яндекс.Директ»)

•    Согласно этим критериям выводится единый коэффициент конкурентности (Кcompet).

•    Сложность продвижения в разных поисковых системах. Определялась по доли рынка каждой поисковой системы (отдельно в Беларуси, отдельно – в России). Согласно этому показателю выводился коэффициент поисковой системы (Kpoisk)

Баллы по позициям

Позиция

Балл

1

10

2

9

3

8

4-5

7

6-7

5

8-9

3

10

2

11-20

1

>20

0

Рейтинг белорусских SEO-компаний по оценкам конкурентов.

 Место

Название компании

Балл

Webcom Media

100,0

artox-media

87,7

abiatec

38,6

Qmedia

31,6

Seobility

22,8

Студия Дмитрия Борового

21,1

KasperSystems

17,5

artisMedia

7,0

TanixGroup

5,3

TCa

5,3

Рейтинг белорусских SEO-компаний по показателям ТИЦ и pR

 Место

Название компании

Балл

Webcom Media

100,0

artox-media

80,3

Qmedia

54,1

Seobility

39,2

Masterlink

21,5

Ziex Media

21,2

Гусаров Андрей, ИП

19,7

proweb

19,1

Студия Дмитрия Борового

18,2

Центр Интернет-маркетинга

15,3

Максимальное количество баллов по каждому параметру, которое можно было получить, – 100 баллов.

Для оценки итоговых данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из показателей в суммарном балле.

Показатель

Коэффициент показателя

Объективные показатели работы компании

20%

Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам

55%

Оценка SEO-компаниями своих конкурентов

20%

Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем – pR и ТИЦ

5%

Результаты предыдущего рейтинга читайте здесь.

Информационные партнеры

Дополнительную информацию можно получить по тел.: +375-29-5-517-527, +375-29-7-72-74-92 или e-mail: info@marketing.by.

Материалы по теме:

Результаты первого рейтинга SEO-компаний Беларуси

Рейтинг поможет сделать SEO-рынок Беларуси более прозрачным

Годовой объем белорусского рынка SEO превышает $3 млн

 

 

Сергей Спивак

Дополнительная информация

по тел. +375-29-551-75-27, +375-44-772-74-92

E-mail: info@marketing.by

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: