Объявлена новая тарифная политика по размещению рекламы на ТВ

Поделиться

Компания «АМГ-Консалт» представила оценку тарифной политики размещения рекламы в эфире телеканалов с 2018 года, а также рассказала о новациях в измерении беларуской ТВ-аудитории.

Драйверы роста рекламного рынка – интернет и радио

По оценкам «АМГ-Консалт», общий рынок рекламы в 2017 году покажет прирост в долларовом эквиваленте на 17% и составит около 91 млн долларов.

amgconsalt2-01.jpg

- Лидирующую позицию по-прежнему занимает ТВ. В Беларуси удельный вес ТВ в рекламном «пироге» более чем на 10% опережает ближайшего конкурента – интернет. Драйверы роста рынка - интернет и радио. Телевидение прирастет на 16%, что находится на уровне роста рынка в целом, - отметил Александр Серко, заместитель директора по исследованиям «АМГ-Консалт».

amgconsalt2-02.jpg

Рост рекламных бюджетов наблюдается практически во всех товарных категориях. Наиболее быстро растут ритейл и услуги сотовой связи. Лидирующую позицию по-прежнему занимают лекарственные средства, которые показали прирост также выше, чем рынок в целом.

Небольшой спад по сравнению с 2016 годом наблюдается в сегментах напитков, что связано с объемами их реализации в торговых сетях, пива, финансовых услуг и анонсов развлекательных мероприятий.

amgconsalt2-03.jpg

Топ- 3 рекламодателей по количеству набранных рейтингов на ТВ в 2017 году не изменился: Nestle, Procter&Gambe и velcom. В той же последовательности они располагались и в 2016 годк. В целом двадцатка лидеров обновилась незначительно, в ней всего три новых игрока – Beiersdorf, Sandoz Pharmaceuticals и «Белмаркеткомпани». При этом последний в 2016 году на ТВ не размещался.

amgconsalt2-04.jpg

С учетом стабилизации экономической ситуации в стране и выхода основных рыночных индикаторов на устойчивый рост, сейлз-хаусы и «АМГ-Консалт» прогнозируют, что в 2018 году телевизионный рекламный рынок вырастет еще на 16%-19% в беларуских рублях (на 14%-17% в валюте).

amgconsalt2-05.jpg

- Даже при таком росте остаются очень большие резервы для Беларуси. Мы провели анализ телерекламных расходов на душу населения по Беларуси и соседним странам, и разница огромная – у нас приходится 3,5 доллара на душу населения. Даже если расти до уровня Украины (6 долларов на душу населения), то резервов еще очень много, - отметил Александ Серко.

amgconsalt2-06.jpg

Рост выборки телеизмерений увеличит количество продаваемых ЦА

С 2018 года база данных исследования аудитории беларуских телеканалов за период с 2016 года будет интегрирована в платформу AdBuy, развитием которой занимается «АМГ-Консалт». В AdBuy появится и модуль для обработки результатов исследования, доступ к которому смогут получить рекламные агентства и телеканалы.

amgconsalt2-07.jpg

Главное изменение в исследовании – это увеличении выборки с 500 до 800 домохозяйств. По мнению «АМГ-Консалт», это положительно повлияет на качество услуг, предоставляемых рынку телевизионными селлерами:

  • Появится возможность продажи дополнительных целевых аудиторий (количество потенциально продаваемых ЦА возрастет в 1.5 раза)
  • Повысится устойчивость данных (вырастет качество прогнозов рекламных агентств и селлеров)
  • Уменьшится количество рейтингов с минимальным значением и, следовательно, повысится качество размещения на «малых» каналах

amgconsalt2-08.jpg
amgconsalt2-09.jpg
amgconsalt2-10.jpg

О новом подходе к ценообразованию для рекламных агентств за доступ к результатам исследований рассказала Виктория Мержва, директор ООО "АМГ-Консалт":

- Все заинтересованы в том, чтобы финансовая нагрузка распределялась справедливо между участниками рынка. Нагрузка на рекламные агентства с 2018 года в относительных величинах снизится: доля, которая которая должна быть собрана с рекламных агентств, уменьшится с 25% до 17%.

Будет 5 групп с различной стоимостью услуг для рекламных агентств. С 1 по 4 – для ТОП-агентств с полной подпиской (стоимость ранжирована по 4 группам исходя из экспертной оценки объемов размещения). Пятая группа – это иные агентства без доступа к базе данных, которым предоставляются отдельные отчеты.

Абсолютные цифры стоимости будут обсуждаться компанией “АМГ-Консалт” в частном порядке с каждым агентством. Но, как отметила Виктория Мержва, “значительно стоимость для агентств не изменится”.

ТВ останется самым охватным и доступным медиа

ТВ-селлеры заявляют о том, что совокупная инфляция по сделкам в 2018 году ожидается на уровне от 15% до 20%. Но телевидение по-прежнему сохранит наибольший среди всех медиа среднесуточный охват (около 72% в аудитории 12+) и невысокую стоимость 1000 контактов.

amgconsalt2-11.jpg

Основные изменения в тарифной политике на 2018 год будут следующими:

  1. Снижение Gross-тарифов в 2 раза с понижением тарифных значений объемных скидок. Базовая скидка для иностранных рекламодателей –0%, для отечественных –60%; скидка для анонсов культурно-зрелищных мероприятий –80%.
  2. Изменился подход к применению кросс-коэффициентов для отдельных категорий рекламодателей (субъекты торговли и операторы мобильной связи);
  3. Изменены интервалы прайм-тайм при покупке GRP: рабочие дни 18:00-24:00, выходные и праздники 9:00-24:00;
  4. Рынку обещан пакетный прайс для совместной покупки рейтингов на всех телеканалах Белтелерадиокомпании.

Изменения прайса селлеров в 2018 году приведены в таблицах:

amgconsalt2-12.jpg


amgconsalt2-13.jpg

Общая тарифная инфляция по рынку в минутных прайсах составит около 20%, а в ценах на пункт рейтинга – около 0%. Исходя из динамики цен в двух предлагаемых рынку моделях размещения рекламы на ТВ, покупка минут с 2018 года становится менее выгодной, чем покупка рейтингов.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: