«Нужно воевать с клиентом за использование слова «стерва». Беларуские пиарщики — про методы управления хайпом

11 Октября 2017 marketing.by 1841 2 Креатив Нестандарт
Поделиться

6 октября Ассоциация компаний коммуникационных консультантов открыла новый сезон встреч. Естественно, начало нового года начали с обсуждения основных трендов в беларуском PR. Несколько десятков гостей во время завтрака «промыли косточки» кейсам последнего времени и пришли к выводу, что во главе всего сейчас — хайп и умение извиняться. Marketing.by побывал на завтраке и записал главные тезисы встречи.

14753466_1400836176611437_4409896853098562497_o_670.jpg

Отмолчаться не получится

Последние кейсы Mark Formelle и воды «Славная» показали, как важно уметь бренду грамотно отвечать сообществу. Если раньше чаще всего компании и бренды выбирали для себя путь отмалчивания, то сегодня это уже не сработает. Да и очень «страшно», когда на тебя наезжает весь Facebook.  Молчание — не та реакция, которую ждут покупатели или клиенты.

К сожалению, умение извиняться доступно не каждому. Часто извинение выглядит как нападение. Но аудитория - не дура, она всегда улавливает нотки фальши. Так что брендам стоит обратить внимание на то, чтобы в их штате работал специалист, отвечающий за антикризисный пиар.

16463465_1522132584481795_179348813178723798_o_670-2.jpg

Хайп — это второе пришествие вирусных роликов

Центральным трендом, который активно обсуждали, стал управляемый хайп. Если раньше все хотели делать вирусные ролики, то теперь возникла потребность в срежиссированном хайпе. Проблема вирусных роликов как раз и состояла в том, что после публикации они начинали жить своей жизнью и проконтролировать эффект, вызванный ими, было невозможно. Так что в определенном роде хайп — это второе пришествие вирусных роликов. Но для того, чтобы хайп сработал, нужно иметь хорошую антикризисную коммуникацию. Кто знает, возможно, в скором времени, бренды будут сами провоцировать скандал, чтобы привлечь к себе внимание. Если на Западе такими методами уже активно пользуются, то в Беларуси с этим пока сложно. Все всё ещё хотят говорить хорошие, добрые и красивые слова, так что по итогу нужно воевать с клиентом за использование слова «стерва».

Проблемой, связанной с хайпом, стала оценка его эффективности. Как хайп реально влияет на продажи? Ограничивается это обсуждением в социальных сетях или он напрямую может изменить восприятие бренда? Конечно, если все обсуждение происходит в Facebook, а продавать нужно на рынке в Солигорске, то от хайпа проку мало. 

16602063_1529013743793679_3896154590850636760_o_670.jpg

Через три года мы уже не будем говорить про сексизм

Не снижается уровень остроты для тех компаний, которые так или иначе претендуют на звание «сексисты года». По мнению участников завтрака, та реакция общества, которую мы наблюдаем сейчас —  следствие его формирования и развития. Что должно нас всех радовать. И, возможно, через три года таких кейсов мы не встретим. Потому что бренды уже будут знать про реакцию общества и будут относиться к нему более уважительно.

Тема города в повестке дня

Новой тенденцией, которой не было еще даже пару лет назад, стало формирование гражданского сообщества, которое способно объединяться для решения проблем или изменения окружающего его пространства. Общество начинает общаться и это, в свою очередь, сформировало огромное количество каналов коммуникации. Новым среди которых стал город. Вообще, всё что связано с улучшением города и организации в его пространстве новых инициатив, очень хорошо привлекает внимание. СМИ с большой радостью публикуют эти новости, позволяя постоянно быть в повестке дня.

Иллюстрации: Javier Jaén

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: