Нужна реклама за бесплатно? Разбираемся, как работает благотворительное рекламное агентство

Поделиться

В Беларуси появилось рекламное агентство Nelson & Teresa, которое его создатели определяют как "благотворительное". В своей презентации они обещают, что работать будут "фо фри", с оговоркой, что количество картошки фри варьируется исходя из сложности проекта :). Marketing.by связался с одним из основателей Андреем Паходней и расспросил о том, с кем и на каких условиях планирует работать благотворительное агентство.

ap.png

— Чем отличается благотворительное агентство от обычного?

Стоимостью и работой только с компаниями «грин экономики», а также с социальными проектами. Мы вообще не берем деньги. Но у нас нет цели конкурировать с обычными рекламными агентствами или демпинговать. Просто хочется, чтобы хорошей рекламы стало больше, а социальная реклама перестала раздражать.

Если серьезно, у нас все напрягаются, когда слышат «бесплатно», поэтому и зацепились за фразу «фо фри», чтобы работать буквально за картошку фри.

Если совсем серьезно, то с одной стороны хочется помочь тем, кто пока (стартапы) или совсем (государство) не может позволить себе фулсервисное рекламное агентство. А с другой стороны дать возможность себе и другим рекламистам реализовать свои творческие амбиции. Ну и кто знает - может быть совместными усилиями привезти Каннского льва : )

— Но никто не работает за бесплатно. Какие-то источники финансирования у вас все-таки есть? Возможно, грант?

— Для нас это хобби (странное кстати слово). Да, собственно, создание рекламы всегда было любимым занятием – даже когда за это платили деньги.

— Кто является создателями агентства? Кто входит в команду?

— Идейные меценаты и рекламные филантропы — Андрей Паходня и Евгений Ивасюк. По 10 лет в рекламном креативе и стратегии на рынках Беларуси и Украины. В команду на проекты пока привлекаем не менее опытных друзей. Но видение такое: открытые брифы на два рынка, формирование команды из желающих и способных, реализация проекта. У большинства рекламистов 95% идей идут в мусорку — так может не будем засорять планету, а будем делать крутые проекты?

— Что не так с белорусской социальной рекламой? Какой вы ее видите? 

— У нас социалка ограничивается наружкой с фактами проблемы либо сообщением о проекте, который, такое ощущение, что существует исключительно на борде. Социалка становится «асоциальной» — никто ничего о ней не знает, никаких интегрированных коммуникаций.

Мы видим социальную рекламу не как рекламу, а как отдельные проекты, построенные на стыке культуры, искусства, бизнеса, и которые привлекают и вовлекают большое количество людей. Ок, если спуститься на землю, то хотя бы с четким сообщением и ярким имиджем.

— Связывались ли вы с госорганами с предложениями о помощи?

— Госорганы? Их бы продать… Нет, пока у нас с ними не складывается кубик Рубика. Откликнулись на инициативу Антона Мотолько по созданию объявления о мусоре в местах отдыха. Быстро нарисовали макет. Хотели делать наружку. Начали согласовывать. Внесли правки. Продолжили согласовывать. Внесли правки. Вернулись к согласованию. Конец лета. Целевая аудитория перестала отдыхать в лесу, так и не убрав за собой мусор. И клиент решил уже ничего не делать. А зря – поменяли бы сообщение на «Натрясли листья? Уберите за собой».

В итоге вот так стоишь на перекрестке, предлагаешь бабушке перевести ее через дорогу, а она с подругами своими созванивается, пытается понять, стоит ли ей идти на подобную авантюру.

— Можете привести примеры крутых проектов социальной рекламы из-за рубежа, на которые вы равняетесь?

— Этих работ очень много. Например, последние хиты:


  

 


— Какие благотворительные проекты вы уже реализовали? 

— Сейчас ребята из клуба «Патриот» (тайский бокс) думают, что реализовать из предложенных нами решений, а также вот ждем следующего лета, чтобы увидеть «мусорный» макет в наружке.

Свежее сотрудничество — футбольный клуб «Крумкачы». Быстро подбросили концепт с трактором и бескорыстного оператора. Ребята из маркетинга клуба в очень ограниченные сроки (полдня подготовки, 15 минут съемок) и бюджет (0) превратили его в полноценный ролик с двумя героями.


Еще несколько проектов в работе. Пока так — мы только недавно стартовали. Но, судя по рынку, потенциальных клиентов очень, очень много.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: