Не будь «на главной», а будь в «репостах»! PR-тренды уходящего 2016 года

Поделиться

Сфера PR неумолимо трансформируется с каждым годом: все больше появляется новых инструментов для продвижения бренда, а пиарщик превращается в вечного коммуникатора-посла компании, который следит за репутацией и месседжем 24 часа в сутки. 2016 год не стал исключением и внес множество корректив в работу PR-специалиста. Во время итогового события в области маркетинга и связей с общественностью «PR-пятница» представители этих сфер обсудят тенденции наступающего года, прослушают рекомендации от зарубежных PR-специалистов. И накануне форума markering.by пообщался с несколькими пиарщиками Беларуси о том, как уходящий 2016 год изменил сферу PR в белорусских реалиях.

Мария Гвардейцева (1).png

Мария Гвардейцева, директор коммуникационного агентства PRCI.Storytellers:

«На мой взгляд, развитие белорусского PR-рынка вполне соответствует тенденциям мировым – но с поправкой на бюджеты, достаточно слабо развитое медиа-пространство и особенности экономической модели. Мы видим все возрастающее влияние digital сферы, увеличение бюджетов на нативные проекты, развитие брендов как медиа и все большее количество клиентов, заинтересованных в influencer marketing. Практически все проекты стали кросс-платформенными и многоканальными. Это вполне соответствует трендам развития и американского, и европейских рынков. Особенностью последнего года я вижу то, что все больше клиентов обращаются к нам не только за стандартизированными PR-услугами, но и за коммуникационным консалтингом – мы все больше отвечаем на вопрос не "как?", а "что делать?". Однако и это есть повторение мирового пути изменения  роли коммуникационных консультантов, или, по старинке, PR-специалистов».

Вячеслав Смирнов (2).png

Вячеслав Смирнов, начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom:

«В белорусской медиа-среде очень возросла ценность эксклюзива, оригинального, яркого пиар-повода. Пресса и блогеры все чаще отказывают во внимании шаблонным мероприятиям, организованным «как всегда». 

Ценность классических пресс-конференций, как жанра, стремится к нулю. 
Для того, чтобы сейчас широко и позитивно донести до читателей свой месседж нужно креативить, заинтересовывать – как формой, так и содержанием ивента. Ну и тезис «Content is the king» никто не отменял. Самое замечательное и яркое пресс-мероприятие без соответствующего контентного наполнения не принесет успеха. Доносимая информация должна быть  «новой» и четко структурированной. Здорово, когда она сопровождается наглядной инфографикой.

Не согласен с распространенным мнением, что пресс-релиз сейчас «умирает» как жанр. Хороший, продуманный, яркий пресс-релиз,  не умрет никогда – это самый удобный для журналиста способ донесения информации. В то же время, особую ценность приобретает локализация релизов – как географическая, так и тематическая. Один и тот же «посыл» можно (и нужно) подавать по-разному, адаптировать его под каждого, рождать иллюзию индивидуальности рассылок. Тенденция сегодняшнего дня  – использование в релизах  видео-клипов, множественных гипер-ссылок, одним словом, журналисты любят, когда их «снабжают» максимумом информации в условиях  сжатой формы. Лонгриды читают все реже.

Еще один явный тренд PR последнего времени – уход в соцсети. Утреннюю газету многим заменяет лента фейсбука (вконтакте, инстаграм), а ведущие порталы все чаще фиксируют наибольший трафик именно с соцсетей.  

В этих условиях лозунгом пиарщика становится – не будь «на главной», а будь в «репостах»!
Новая, и в меру неожиданная для меня тенденция – популярность социальных тем и публикаций на ведущих белорусских медиа-порталах и изданиях. Отдельная знаковая тема – успех журнала «Имена», микширование социальных и краудфандинговых инициатив до степени слияния – это совершенно новый жанр, признак эпохи. Все это свидетельствует о том, что  белорусы готовы принять новый жанр, сопереживать героям социальных публикаций, и более того, жертвовать им собственные деньги, а публикации на эту тему становятся по-настоящему  рейтинговыми и «спорят» по количеству просмотров с курсом валют и криминальной хроникой».

Андрей Эзерин(4).png

Андрей Эзерин,  директор коммуникационного агентства EZERIN`COM:

«Трендов много, я хочу отметить важный лично для меня. Все большую силу в Беларуси набирает волна различных социальных акций и кампаний, растет их общий уровень и в этом процессе не последнюю роль играют специалисты нашей сферы. Кто-то на прежний манер зовет их пиарщиками, кто-то по-новому  – специалистами в области коммуникаций. 

Это прекрасно, что у нас есть возможность постоянно тренировать свои навыки и развиваться, видеть новые интересные проекты. Вот такой у меня оптимистический взгляд на общественный сектор, чего не могу сказать про бизнес. Но это уже в другой раз».

Варвара Александрович(3).png

Варвара Александрович, руководитель группы по связям с общественностью «Белтелеком»:

«Монополия на информацию исчезла безвозвратно, технологии будущего изменили PR уже сегодня. Мы ощущаем, как резко минимизировались возможности стать заметным (не говоря уже известным!) с помощью классических приемов PR. Каналы коммуникации разрастаются с неимоверной скоростью, методики генерации инфоповодов видоизменяются ежечасно и становятся все более высокотехнологичными. 

Еще недавно наши целевые аудитории дрейфовали в соцсети, а сейчас площадками для коммуникации стремительно становятся и мессенджеры. 

Компаниям-лидерам удается выстраивать все более изобретательные и эффективные коммуникации в индивидуальном формате B2P и P2P».

Таисия Пастухова.png

Таисия Пастухова, исполнительный директор Ассоциации компаний коммуникационных консультантов:

«Важно отметить, что наша профессия, профессия коммуникатора, за относительно недолгих срок мягко, но настойчиво, а главное, по праву, превратилась из так называемого бэк-офиса, поставленного в помощь маркетингу, в настоящего челленджера, диктующего тренды и векторы развития. Заняв, наконец, свое место в «Табеле о рангах», профессия специалиста по коммуникациям стала востребованной, не смотря на кризис. Как раз он, коммуникатор призван помочь решить многие сложные задачи. В чем-то,  это сейчас такой своего рода антикризисный менеджмент. Ведь именно коммуникации – инструмент, помогающий ДОГОВОРИТЬСЯ, а значит найти решение. 

Я вижу, что именно коммуникации выходят на первый план сейчас, играют важнейшую роль, помогая выстраивать отношения между различными группами общества. Даже ставшие популярными в последнее время курсы и тренинги по коммуникациям косвенно говорят об этом».

Роман Костицын (5).png

Роман Костицын, управляющий партнер коммуникационного агентства ARS Communications:

«Относительно рынка PR я наблюдаю следующие тенденции. Во-первых, на рынке растет количество квалифицированных, качественно подготовленных специалистов (5-6 лет), выпущенных за последние годы кафедрой технологий коммуникации ИЖ БГУ – их деятельность уже очень заметна на рынке, и это повышает общий стандарт профессии. Во-вторых, профессиональное сообщество стало более склонно к консолидации, чем это было опять же еще лет 5-6 назад. 

Появилась профессиональная Ассоциация компаний коммуникационных консультантов, постоянно проводятся мероприятия для профессионалов - PR-пятница или, например, недавняя неделя PR в БГУ. И в-третьих, клиенты стали меньше задавать вопрос "А зачем нам вообще этот PR и как он повлияет на мои продажи" — это тоже свидетельствует об определенной стадии зрелости рынка. Все эти тенденции говорят о том, что рынок находится в процессе развития, ситуация улучшается, однако я считаю, что это могло бы проходить быстрее — в первую очередь, за счет постоянного профессионального общения, обмена опытом, в том числе с представителями государственного и общественного сектора. В этом смысле такие мероприятия как PR-пятница очень нужны профессиональному сообществу».



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: