Нацагентство по туризму: "Дубли мы убрали, накруток в голосовании за туристический бренд нет"

23 Ноября 2018 4750 1 PR Байнет Мнение Скандалы
Поделиться

Через несколько дней после старта "народного" голосования за лучшую концепцию туристического бренда Беларуси в соцсетях стала обсуждаться накрутка голосов на конкурсе. 

Например, в честных результатах голосования усомнился Никита Устинович, директор креативного агентства DAB:

screenshot-web.facebook.com-2018.11.23-12-37-35.png

"Голосование на сайте учитывает только 1 параметр — уникальный IP пользователя. Таким образом, если вы зашли и проголосовали, то в следующий раз при входе, вы уже будете видеть только результаты голосования и не сможете проголосовать повторно. Тоже самое, если у вас сеть — кто-то один из офиса проголосовал и все остальные как бы не могут голосовать.

Опустим некоторые моменты, вроде программ-анонимайзеров, которые могут скрыть ваш IP и дать возможно проголосовать ещё раз. Это скажем так "лазейка" для продвинутых.

Но что было замечено нами. При банальном выключении сети 3G и включении её заново на телефоне или планшете — ваш IP меняется. Таким образом, всё, что необходимо сделать — это включать и выключать сотовую связь на телефоне и отдавать голос за концепцию снова и снова.
Я сначала даже не поверил, что такая "дыра" имеет место быть.

Каюсь, мы протестировали это на своём примере и честно просим отнять 10-15 голосов от нашей концепции номер 1, за которую нам удалось проголосовать несколько раз :)

Получается, что в общем-то всё "народное" голосование сводится просто к тому, кто больше "наголосует" себе на первые 3 места. Никакой объективности тут нет. И я предполагаю, что некоторые участники активно пользуются подобной возможностью, добавляя себе голосов.

Молчать в данной ситуации для меня недопустимо. Это значит, что мы согласились бы с нечестными правилами игры и навредить своей репутации. Тем более всё тайное всегда становится явным, как все мы знаем. Поэтому я бы хотел донести эту информацию как до участников, так и до организаторов".

Также Никита Устинович предлагает совсем отказаться от голосования на сайте и доверить выбор лучшей концепции профессионалам:

"Возможно стоит вовсе отказаться от "народного" голосования и дать возможность опытным экспертам, выбрать лидеров и проголосовать. Всё-таки, на мой взгляд, такую вещь, как бренд страны должны выбирать люди, которые в этом разбираются, а не просто те, кому нравится исполнитель или картинка.

В бренде страны очень важна идея, важно её развитие, важно с помощью бренда продвигать ценность страны для туристов. А в некоторых работах есть только картинка, хотя я думаю, что все работы подавались в стадии концепции и не думаю, что прямо в таком виде они будут использоваться в реальности.

Возможно над таким проектом должны работать несколько команд, объединяя свой ресурс, а не конкурируя друг с другом".

Marketing.by обратился в Национальное агентство по туризму и попросил прокомментировать ход голосования. Как нам пояснили в отделе информационного обеспечения, пока никакй накрутки голосов организаторами зафиксировано не было:

"С самого начала разработчик модуля голосования непрерывно отслеживает все моменты. Возникали необходимости доработки модуля, и это оперативно делалось. Все повторные и случайные голоса и клики уже посмотрели, выгрузили и почистили. Насколько мы с разработчиками можем судить, накрутки никакой не было. Были какие-то клики: кто пробовал голосовать, у кого-то страница могла не перезагрузиться. И количество таких кликов у каждого из конкурсантов минимально".

Возможность отдавать несколько голосов при помощи включения и выключения мобильного интернета  в агентстве не считают "лазейкой":

"С утра все проверено и дубли, которые возникают при включении-выключении мобильного итнернета, поубирались отовсюду - кто случайно (или не случайно) проголосовал. Это не лазейка для осуществления злого умысла, это просто специфика программных модулей для голосования и специфика работы с мобильным интернетом. Мы это все видим, мы эти все погрешности убираем. В целом результаты результы народного онлайн-голосования будут объективны". 

В Нацагентстве по туризму призывают всех участников конкурса к терпению и просят не относиться изначально негативно к работе Министерства спорта и туризма и Национального агентства по туризму, а спокойно дождаться окончания голосования.

"Понимаем, что все волнуются и переживают за результат, но оснований для претензий в злом умысле и поводов для паники мы не видим. Мы работаем со всеми обращениями, пишите нам на электронную почму - рассмотрим все гипотезы, даже невероятные". 

Также организаторы обещают после окончания голосования проверить все голоса еще раз и убрать все технические погрешности: "Участники могут не волноваться, реальная картина будет сохранена". 

По состоянию на 23 ноября в лидерах "народного" голосования находятся две концепции - от Юлии Сымонович и от ООО "Маклай-групп", которые набрали примерно по 18% от всех голосов:

screenshot-www.belarustourism.by-2018.11.23-12-41-35.png

screenshot-www.belarustourism.by-2018.11.23-12-44-12.png

screenshot-www.belarustourism.by-2018.11.23-12-45-05.png

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: