Мужик, деловой, креативный, мачо: Разбираем мужские типажи в белорусской рекламе

Поделиться

К 23 февраля мы решили проанализировать мужские образы, используемые в белорусской рекламе. «Семейный», «деловой», «мачо», «дурашливый», «креативный» — вот несколько основных типажей, которые без устали используют наши бренды.

Анастасия Старкова, кастинг-директор, рассказала нам про особенности каждого из рекламных типажей, поделилась тем, какие образы могут появиться в рекламе в скором будущем и какие трудности существуют при выборе актеров.

«Мужчина семейный»

«Мужчина семейный» — самый распространенный из всех. Этот типаж чаще всего используют бренды соков, продуктов, товаров для дома и бытовой техники.  Главная цель таких роликов — дать зрителю понять, что гармония взаимоотношений в семье с близкими людьми достигается через приобретение новых товаров, будь-то сок или новый тарифный план. Семейного мужчину можно часто увидеть в роликах сока «Сочный», продукции «Беллакта», «Слодыча» или в рекламе мобильных операторов.

 — Мужчина в рекламных семьях служит больше фоном.  Даже в рекламе непродовольственных товаров жена часто показана на кухне за приготовлением еды.

Основная роль отводится жене (эксперту), мужчина только одобряет рекламируемую продукцию или услугу. В рекламе фармацевтики «болеющим» мы видим мужчину или детей, а жена опять же в роли эксперта. Если мужчина бывает замечен за домашними делами, то вероятнее всего у него что-то не вышло, и жена тут же пришла на помощь (Беллакт – Просто замечательно!).

Этот мужской типаж действительно самый распространенный в нашей рекламе. Не скажу, что с ним есть какие-то сложности. Все зависит от задачи: если роль мужчины игровая с текстом, то здесь рассматриваем только профессиональных актеров. Если мужчина служит «фоном», то можно рассматривать актеров-любителей. 

Требования со стороны заказчика, как правило, очень похожи – приятная европейская внешность, стройное телосложение (без «пивного животика»), красивая улыбка, наличие волос (предпочтение отдается классическим стрижкам), может быть как отсутствие бороды, так и легкая небритость или аккуратная борода.  

На мой взгляд, нашей рекламе не хватает типажа «заботливый отец».
Мужчина может заботиться о жене и детях, не теряя мужественности. Мой любимый пример из мировой практики – реклама VW Polo.  

 

Здесь женщина-мать является ролью второго плана, основной же темой является отцовская любовь к дочери. В этом рекламном фильме отец трогательно заботится о дочке с первых дней ее жизни до момента, когда она, будучи взрослой, покидает отцовский дом. 

«Мужчина деловой»

Образ «Мужчина деловой» чаще всего используют в своей рекламе банки или мобильные операторы. Самые деловые и стильные мужчины чаще всего появляются в рекламе мобильного оператора velcom.


— Действительно востребованный и «проблемный» образ. Думаю, шорт-лист по этому типажу будет практически идентичным у всех кастинг-директоров Минска.

Безусловно, любой хороший актер может сыграть бизнесмена, но не любой актер будет на него похож стереотипно. Здесь нужна и особая харизма, сильный взгляд. 

Если говорить об актерах-любителях, то отсутствие выдающихся актерских данных можно компенсировать фактурой. Такой мужчина должен быть хорошо сложен (но не перекачен и не сильно худощав, ведь костюм должен сидеть безупречно), иметь сильный взгляд, уверенно держаться перед камерой. К сожалению, настоящие бизнесмены редкие гости на кастингах. Часто на такой образ приглашаются медийные личности, те же телеведущие. 

«Мужчина молодой и креативный»

Молодой, креативный и стильный мужчина — образ, который не уступает в использовании типажу «мужчина семейный».  



— Часто этот типаж можно увидеть в контексте офиса – образ менеджера среднего звена или молодой предприниматель. Например, velcom для малого и среднего бизнеса или Беларусбанк.

Здесь важно, чтобы персонажи не выглядели слишком юными. Как правило, требования 28-35 лет, европейская внешность, все то же приятное лицо и стройность. Наличие бороды и прически зависит от сценария. Если это молодой предприниматель владелец тату-салона, то вовсе не обязательно быть гладковыбритым и иметь классическую стрижку. Еще важно, чтобы мужчина не выглядел, как глянцевая модель. 

Еще год-два назад в брифах фигурировал «мужчина хипстер». Особенно часто его можно было встретить у мобильных операторов. На данный момент этот образ практически исчез. Сейчас это снова тот же стильный креативный парень, про которого мы говорили выше.

Мне кажется, что в ближайшее время у нас может появиться типаж «блогер». В российской рекламе их используют достаточно активно, особенно это актуально среди мобильных операторов. 

Сейчас и у нас подрастает поколение ютуберов, так что такой образ молодого парня-блогера может использоваться уже в ближайшее время.

Блогеры тоже должны иметь приятную внешность и внушать доверие, я сейчас стараюсь искать ребят, которые ведут видеоблоги. Они очень хорошо и уверено работают на камеру.

Мачо

Рельефы мужского тела чаще всего используют спортивные бренды, а так же бренды воды, например, «Дарида». 

— Я бы объединила этот типаж с образом «мужчина-модель», так как в обоих случаях эксплуатируется мужская сексуальность. Спортивные, в меру накаченные мужчины, все больше востребованы. В мировой практике образ востребован в кампаниях парфюма или мужского белья. На нашем рынке я бы выделила Марк Формель.

Сейчас в принципе идет тренд на здоровый образ жизни, спорт, поэтому такой типаж я ищу среди фитнес-тренеров, спортсменов. Они наиболее гармоничны в своей стихии, можно сказать играют самих себя. Парни и мужчины проф.модели также должны быть хорошо сложены, ухожены. К сожалению, рекламу белорусского мужского парфюма или косметики у нас особо не встретишь. В моей практике не было таких проектов. Но тренд определенно существует, и я думаю мы будем все чаще видеть рельефные мужские тела в нашей рекламе. 

«Мужчина дурашливый»

Образ несерьезного или «дурашливого» мужчины используют не так часто. Удачно шутить умеет не каждый. Лидером в использовании «дурашливого» типажа мужчин стал мобильный оператор life:). Так же такие типажи используются в рекламе молодежной продукции. Среди примеров — реклама одежды Mark Formelle.


— Здесь в первую очередь рассматриваем комедийных актеров и интересные типажи. Стандартный «семейный мужчина» не подойдет. Пробы в комедийные ролики всегда интересный опыт. Несмотря на то, что на кастинге всегда нужно придерживаться сценария, здесь есть место импровизации. И для актеров это более интересный и творческий процесс, нежели стандартная реклама.

«Мужик»

— Я бы обязательно выделила этот образ среди типажей и добавила в общий список. Хотя его можно отнести и к «дурашливому» мужчине.

Пример, ставший уже классическим, реклама российского пива «Толстяк». Образ «толстяка» стал по-настоящему «народным» как и его фирменный ответ на вопрос «Где ты был?» — «Пиво пил!». Казалось бы, какому потребителю захочется ассоциировать себя с толстым, да еще и непунктуальным до беспредела человека. Но образ оказался выигрышным. 

«Мужик» — это слово, которому нет аналога в английском языке. Образ «мужика» — это, пожалуй, единственный чисто русский образ в рекламе. 
Хорошим примером из белорусской рекламы служит реклама краски Alpina. Прораб смешной и полноватый, но кажется таким добрым и настоящим профессионалом в своем деле. Он искренне удивляется тому, что красили не Альпиной, и добавляет «фирменное» — «Значит это был не прораб!».

Такие образы крайне редко встречаются в нашей рекламе, но на мой взгляд, их не хватает. 

Основные требования к актерам

— Требования зависят от конкретного брифа. Все-таки в рекламе иногда важны только внешние данные. Все зависит от концепции. Есть люди, которые хорошо работают на фотокамеру, а на видеопробах теряются или наоборот. В игровых видеороликах безусловно важную роль играют актерские данные.

Для профессиональных актеров главное понять задачу, какой бы абсурдной она бы им не казалась. Ведь в театре их персонаж имеет сложный характер, историю, а в рекламе он должен с наслаждением пить сок. Ведь даже в такую простую задачу профессионал может внести «фишку», сыграть более естественно, чем актер-любитель или модель. Часто проф.актеры не серьезно относятся к рекламным пробам, и камера чувствует как задача выполняется «лишь бы как». 

Очень важно, чтобы один и тот же актер не мелькал одновременно в нескольких кампаниях. Конечно, это могут разные образы или роли второго плана. 

Абсолютно не приемлемо, чтобы в течение одного года один и тот же актер принимал участие в рекламе конкурентов какой-либо категории товаров или услуг. Например, реклама банков, мобильных операторов, молочной продукции и т.д. Все это прописывается в контракте с актером по передаче прав на использование его образа в рекламе. 

Основные тенденции

— В рекламе Кока-кола всегда придерживаются классической красоты: правильные черты лица, приятная улыбка, стройная фигура, ествественность. Ненавязчивая красота как женская, так и мужская. Это эталонные рекламные образы многих кампаний в разных категориях товаров и услуг. 

В последнее время в той же рекламе Колы встречаются новые образы, например, короткостриженные модели. За последние годы очень изменились модели в рекламе мировых ритейлеров одежды, например, Zara и H&M. Можно увидеть «неформальных» моделей с тату или цветными волосами, плюс сайз моделей. 

Требованиями по-прежнему являются открытость перед камерой, естественность, приятная внешность и соответствие модельным параметрам, но теперь больше ценится индивидуальность. В Беларуси этот тренд пока не получил широкое распространение. 
Хотелось бы «состарить» образы в рекламе некоторых категорий продуктов. Например, жилые кварталы часто используют в рекламе молодых людей 25-30 лет. В наших реалиях не так просто самостоятельно купить квартиру к этому возрасту. Хотелось бы видеть более зрелых людей. Но как показывает моя практика, заказчик отдает предпочтение более юным актерам. 

Какие существуют трудности

— Молодые и талантливые актеры уезжают работать в Киев или Москву. Профессиональные модели из Беларуси работают по всему миру. У профи существует ставка по гонорару, которая не всегда вписывается в бюджет. Как среди проф.актеров, так и среди любителей, есть те, кто пользуется наибольшей популярностью у заказчика. И частые утверждения «замылили» лица.

Заказчик ждет новые лица, но часто снова возвращается к старым. То есть повторно снимает одних и тех же актеров в разных роликах. 



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: