Минздрав намерен ограничить рекламу вредных продуктов для детей и полностью запретить рекламу пива

Поделиться

До конца 2016 года Минздрав должен разработать предложения по ограничению рекламы пищевой продукции с высоким содержанием соли, сахара и жира, ориентированной на детей. Такой пункт содержится в государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы.

— Мы можем пойти по следующему пути: допустим, после передач или фильмов для детей ввести ограничение на рекламу таких продуктов. Вообще запретить рекламу каких-либо продуктов мы не можем. В отношении продуктов, которые свободно продаются и имеют пищевую ценность, сложно вводить ограничения — чем обосновать? Думаю, нужно больше пропагандировать здоровье питание, рассказывать, как нужно правильно питаться в семье, — прокомментировала для газеты «СБ – Беларусь сегодня» ведущий научный сотрудник Республиканского научно-практического центра гигиены Наталья Цемборевич

Приводится и мнение заведующей отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Аллы Малаховой:

— Любой продукт, который продается в магазинах, безопасен. И если ребенок съест чипсы или выпьет газировку, он не умрет. Но все должно быть в меру. Мы считаем йогурт и творог полезным и не всегда обращаем внимание на содержание сахара, а стоило бы. Производители, потакая вкусам потребителей, добавляют все больше сахара, соли, мы привыкаем, и натуральные продукты кажутся уже не такими вкусными. Получается замкнутый круг. Поэтому вкусовые привычки нужно формировать правильно, – считает Наталья Цемборевич.

«СБ – Беларусь сегодня» сообщает, что Минздрав намерен законодательно ограничить допустимые нормы применения трансизомеров жирных кислот, сахара и соли при производстве некоторых продуктов. Например, хлебобулочных, колбасных, кисломолочных изделий.

f991c635480b6c6f7f46dbdd16b40644.jpg

Пока только не совсем понятно, какие продукты попадут в перечень по ограничению рекламы, а также в какой форме будет выйдут предложения Минздрава — обязательной для применения или все же рекомендательной.

В России есть опыт саморегулирования рекламы продуктов для детей на платформе Ассоциации рекламодателей: ряд компаний-производителей продуктов питания и напитков подписали обязательства «Об ограничении рекламы, направленной на детей». Производители обязуются воздержаться от рекламы пищевых продуктов и напитков для детской аудитории младше 12 лет и не распространять информацию, касающуюся продвижению продукции, в начальной школе.

Кстати, в государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы есть еще два пункта, касающиеся рекламы. Решению задачи по снижение уровня негативных социальных и экономических последствий пьянства и алкоголизма должно способствовать «обязательное размещение социальной рекламы, разработанной и предоставленной Минздравом, направленной на предупреждение негативных последствий злоупотребления алкоголем, в местах непосредственной реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива». Срок выполнения этого пункта - 2016–2020 годы, заказчики - облисполкомы, Минский горисполком, Минторг и Белкоопсоюз.

А на 2018 год в госпрограмме прописано «инициирование полного запрета рекламы слабоалкогольных напитков и пива в средствах массовой информации, на радио и телевидении» (заказчики — Минторг, МВД, Минздрав, Мининформ, облисполкомы, Минский горисполком). Этот пункт должен помочь решить задачу по снижению объемов потребления населением алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: