Минторг инициировал проверку ОАО «Крыница» на предмет нарушения Закона «О рекламе»

15 Октября 2009 Marketing.by 1077 0 Нячэсны маркетинг
Поделиться

Министерство торговли Республики Беларусь усмотрело нарушения законодательства о рекламе ОАО «Крыница» во время проведения летних дегустаций в рамках движения «За нормальное пиво».

По информации Marketing.by примерно две недели назад Министерство торговли Республики Беларусь направило в Комитет Госконтроля РБ материалы для проверки фактов нарушения законодательства о рекламе ОАО «Крыница» во время проведения серии летних дегустаций в рамках движения «За нормальное пиво» в части проведения рекламной игры с целью стимулирования употребления пива и с розыгрышем путевки в Чехию среди участников дегустаций  что нарушает пункт 2 статьи 18 закона «О рекламе».

Пункт 2 статьи 18 закона «О рекламе», запрещает «организацию и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации пива и слабоалкогольнх напитков», «запрещается бесплатное (безвозмездное) распространение пива и слабоалкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари».

Также Министерство торговли направило в суд протокол об административном нарушении пункта 1 статьи 26 Закона «О рекламе» в части использования в рекламе ОАО «Криница» слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами: 

«1. Недобросовестной является реклама, содержащая ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина, в том числе в отношении:

состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств, условий применения, наличия документа об оценке соответствия и знаков соответствия, количества и места происхождения и иных характеристик товара; наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; цены и условий оплаты товара на момент размещения (распространения) рекламы (для электронных средств массовой информации моментом размещения (распространения) рекламы считается день ее выхода; для периодических печатных изданий — период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях — два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы — один месяц); доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и (или) сроков хранения товара; официального или общественного признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград; предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии; использования слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально; исключительности прав на реализацию какого-либо товара и (или) его обслуживание».

Примечание:

Всебелорусское движение «За нормальное пиво» появилось, как общественная инициатива, направленная на развитие национального производства пива. С самого начала это движение было поддержано компанией «Крыница».

Менее чем за два летних месяца 2009 года инициатива собрала более тысячи сторонников, которые регистрировались через интернет или заполняли анкеты в точках продажи пива. Все желающие смогли принять участие в дегустациях продукции ОАО «Криница», прошедших в областных городах республики в июле-августе 2009 года. На дегустациях определились 12 сторонников инициативы (по два в каждой области Беларуси), которые обладают способностью тонко различать оттенки вкуса. Им было доверено право во время финальной дегустации в Минске 14 августа 2009 года проголосовать за тот новый сорт пива, который станет всебелорусским. И именно 14 августа участники движени выбрали пиво, которое компания «Крыница» обещала выпустить под торговой маркой «Сапраўднае» в сентябре текущего года.

В конце июля данная акция вызвала бурное обсуждение на сайте Marketing.by. Материалы и комментарии, опубликованные по  этому поводу можно посмотреть здесь и здесь.

Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: